Евроденьги за воду. Город Каракол получит 5,5 млн. евро кредита от Европейского банка реконструкции и развития и грант в 5,7 млн. евро от правительства Швейцарии.
Эти средства будут потрачены на муниципальный инвестиционный проект по улучшению системы водоснабжения.
Муниципальное предприятие «Водоканал» Каракола получает 15-летний суверенный займ на сумму 5,5 млн. евро и грант Швейцарского правительства на 5,7 млн. евро, которые будут направлены на улучшение устаревшей инфраструктуры водоснабжения, установленной еще более 50-ти лет назад.
Социальные деньги. Больше всего в этом году Госбюджет Кыргызстана «раскошелился» на социальную сферу – 62,7 млрд. сомов.
По данным Минфина КР, за январь-ноябрь 2018 года кассовое исполнение расходов республиканского бюджета по функциональной классификации составляет 125 млрд. 479,5 млн. сомов.
Из них расходы на социальную сферу составили 62,7 млрд. сомов или 50% от общих расходов. При этом на госслужбы общего назначения направлены 33,1 млрд. сомов (26,3%), в сферу экономики – 12,1 млрд. сомов (9,7%), на жилищно-коммунальные услуги – 1,6 млрд. сомов (1,3%), на охрану окружающей среды – 700,3 млн. сомов (0,6%).
Кассовый расход выполнен на 96,7% по отношению к кассовому плану.
Бюджетный доход. В доходную часть государственного бюджета в 2018 году поступило около 132,4 млрд. сомов за 11 месяцев.
За январь-ноябрь 2018 года доходы государственного бюджета КР составили 132 млрд. 390,2 млн. сомов, в том числе доходы республиканского бюджета – 117 млрд. 987,4 млн. сом (с учетом специальных средств бюджетных учреждений и грантов программы государственных инвестиций), доходы местных бюджетов – 18 млрд. 323,04 млн. сомов.
Экспортная программа. В целях повышения экспортного потенциала Кыргызстана и конкурентоспособности выпускаемой продукции на мировом рынке постановлением Правительства КР от 20 декабря 2018 года утверждены программа Правительства по развитию экспорта на 2019-2022 годы, а также План мероприятий по ее реализации.
Программа ориентирована на принятие мер по увеличению объемов экспорта продукции секторов, которые имеют наивысший экспортный потенциал: швейная отрасль, переработанная плодоовощная продукция, молочная отрасль, зеленое и инновационное приборостроение. В Программу также включены три кросс отраслевых направления – доступ к финансам, стимулирование экспорта и инфраструктура качества.
Доля туризма в ВВП. По итогам девяти месяцев 2018 года в секторе туризма Кыргызстана наблюдался положительный темп роста.
По данным министра культуры, информации и туризма А.Жаманкулова, в 2017 году доля туризма в структуре внутреннего валового продукта Кыргызстана занимала 4,3%. В результате проведенных мероприятий по продвижению туристической привлекательности страны за девять месяцев текущего года показатель возрос до 4,7%.
В номинальном объеме рост на 0,4% составил более 2 млрд. сомов. Если в 2017 году сумма денежных поступлений от туристических организаций составила 15 млрд. 197 млн. сомов, то за три квартала 2018 года он достиг 17 млрд. 486 млн. сомов.
Объем экспорта туристических услуг за указанный период составил 356 млн. долларов США, в то время как в прошлом году сервис, оказываемый отечественными предприятиями туризма, был оценен на 27 млн. долларов меньше – 329 млн. долларов.
Отток денег. В 2018 году отток денежных средств из Кыргызстана вырос на 22%. По словам председателя НБКР Толкунбека Абдыгулова, в 2018 году отток денег по системе денежных переводов составил 444 млн. долларов, что на 22% больше, чем годом ранее. «В 2017 году отток составил 451 млн. долларов», - сказал он.
По мнению Главы НБ КР, основной причиной увеличения оттока средств является снижение сетки на растаможивание автомобилей.
«Наблюдается приток машин в страну. Мы связываем именно с тем, что в КР завозится больше машин», - пояснил он.
НБКР и финразведка. Нацбанк КР считает, что Госслужба финансовой разведки КР не имеет права массово запрашивать у коммерческих банков информацию о владельцах счетов и ячеек.
Глава НБКР заявил, что Госфинразведка КР должна запрашивать информацию только на тех, кто подозревается в отмывании денег или финансировании терроризма и экстремизма.
«Мы считаем, что банковская тайна - это банковская тайна. Все вопросы, связанные с раскрытием банковской тайны должны осуществляться в соответствии с законом. Противодействие отмыванию денег должно быть, но это необходимо осуществлять в рамках законодательства. Все правила должны соблюдаться», - сказал глава НБ КР.
Портфель. Кредитный. В 2018 году кредитный портфель в долларах в Кыргызстане составил 37,8%.
По данным главы Нацбанка КР Т.Абдыгулова, это хороший показатель, так как говорит о том, что банковская система менее подвержена валютному риску. «Чем больше займов в банке в сомах, тем меньше риска», - сказал он.
Глава Нацбанка отметил, что в КР идет постепенная дедолларизация кредитно-депозитной системы.
«В 2015 году число кредитов в долларах составило 55%, в 2016 – 44%, 2017 – 37%», - добавил он.
Нацбанк о 2018-м. Председатель Нацбанка КР Толкунбек Абдыгулов подвел итоги 2018 года. Он перечислил основные показатели финансового сектора страны. В его заявлении говорится:
- Подводя итоги уходящего года, я бы хотел отметить, что в целом курс денежно-кредитной политики Национального банка в течение 2018 года соответствовал обозначенным в начале года ориентирам и был направлен на достижение цели по обеспечению ценовой стабильности в стране.
- В течение года показатель годовой инфляции не превышал среднесрочные ориентиры денежно-кредитной политики в 5-7 % и колебался в узком диапазоне от 0,1 до 3,5 процента. Наблюдалось снижение цен на продовольственные товары, при этом темпы роста цен на непродовольственные товары также не были высокими. На 14 декабря 2018 года значение годовой инфляции составил 0,3 %. По итогам 2018 года годовая инфляция ожидается около 1 %, при этом среднегодовая инфляция ожидается в пределах 2 %.
Ратифицированный бензин. Президент РФ В.Путин подписал федеральный закон о ратификации протокола к российско-кыргызскому межправительственному соглашению о сотрудничестве в сфере поставок нефти и нефтепродуктов. В нем в частности говорится: «Ратифицировать протокол о внесении изменений в соглашение между правительством РФ и правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в сфере поставок нефти».
Согласно этому документу, Россия не взимает таможенные пошлины в отношении нефтепродуктов, поставляемых из РФ в Кыргызстан для внутреннего потребления в объемах, предусмотренных индикативными балансами. Причем эти вывозимые нефтепродукты в целях учета подлежат таможенному декларированию в России, как если бы они вывозились за пределы территории ЕАЭС.
ИАЦ «Кабар»
Комментарии
Оставить комментарий