• 89.51
  • 97.09
  • 0.97
  • 0.2

Дорога для жизни или смерти?

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Видеоролик вызывает одновременно несколько чувств: боль, улыбку, надежду и мольбу на улучшение ситуации на дорогах.

Наша жизнь не должна обрываться на наших дорогах и не должна делать уязвимыми. За 2021 год ДТП унесло более 80 жизни детей и 1500 остались раненными. Эти цифры показывают всю печальную картину нашей жизни на дорогах. Неактивная вовлеченность государства в вопросе дорожного контроля и обеспечения надлежащей инфраструктуры – способствует дальнейшим авариям и дорожным происшествиям. Следовательно, нам всем необходимо актуализировать тему ДТП и решить существующие причины.

Видеоролик был снят в рамках Всемирного дня памяти жертв дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Это день, официально отмечаемый ООН каждый год в третье воскресенье ноября. Он дает нам официальный повод вспомнить о тех людях, которые погибли, пострадали или понесли невосполнимую утрату в результате ДТП, о чьей трагедии мы зачастую узнаем лишь из бездушных статистических сводок, а также напомнить общественности о том, почему так важно заботиться о безопасности дорожного движения. В этот день мы вспоминаем не только о тех, кто погиб или пострадал в ДТП, ведь дорожные происшествия также приносят страдания семьям и друзьям жертв, затрагивая все наше общество.

Общественные организации, кто занимаются вопросами дорожной безопасности делают обращение Кабинету Министров, приложение внизу:

ПУБЛИЧНОЕ ОБРАЩЕНИЕ

МЫ, гражданские активисты и жертвы ДТП обращаемся ко всем лицам, принимающим решения! Хватит бездействовать! Остановите смертность на дорогах. Дорога для жизни, а не для смерти! Каждый человек должен иметь право на старость, чтобы жизнь не оборвалась на наших дорогах.

Безопасность дорожного движения - это многосторонняя проблема и требует комплексного решения с участием множества госорганов, бизнеса, общественных органов и населения (пешеходов и водителей).

Кроме ГУОБДД, есть транспортная инспекция, транспортная прокуратура с многочисленными сотрудниками, но они не справились с «неофициальными» таксистами потенциальным носителем ДТП курсирующие в Ош, Талас и Иссык - Куль, они продолжают оставлять лицензированных налогоплательщиков перевозчиков без работы (без пассажиров) на автовокзалах, забирая пассажиров с негласных вокзалов (хотя они работают демонстративно открыто). Такие таксисты являются источником аварий с тяжелыми последствиями (пример трасса Бишкек-Ош»).

Почему до сих пор, следующие госорганы и другие силы остаются за бортом обеспечения безопасности дорожного движения, хотя имеют на своем балансе автотранспорт или на своем списочном составе активных участников дорожного движения:

  1. Министерство образования и науки – многотысячные студенты и школьники – активные участники дорожного движения как пешеходы и пассажиры;
  2. Министерство транспорта и коммуникация со своим интеллектуальными, профессиональными кадрами - специалистами по всем видам транспорта и БД;
  3. МВД, МЧС и МО - многочисленным спец. подвижным составом и водителями;
  4. Частный бизнес – операторы перевозок пассажиров и груза, индивидуальные перевозчики (их 98%, от общего)
  5. Мэрия Бишкек и Ош - дорожной инфраструктурой, пассажирской и грузовой перевозкой;
  6. СМИ – «четвертая власть» с возможностью поднять обеспечения безопасности дорожного движения до уровня Государственной политики и создать общественное мнение, атмосферу не терпимости к любым нарушениям ПДД (правила дорожного движения)
  7. Общественные движения, НПО, профессиональные Ассоциации, активисты – неравнодушные граждане, являясь союзниками, окажут неоценимые точечные содействие в обеспечении БД (безопасности движения).

Мы требуем, широкомасштабную, комплексную разнонаправленную работу по обеспечению Дорожной безопасности. Нам всем срочно нужно ставить во главу угла Жизнь, дорогие без смертей и травм!

Мы требуем, воссоздать общественную комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве, под руководством Председателя Кабинета Министров КР.

Мы требуем, корректировки миссии комиссии в части управления процессами обеспечения безопасности движения, координации работы всех членов комиссии, мониторинга и анализа. Для эффективной работы комиссии необходимо изменить менеджмент работы секретариата и ежеквартальные рабочие встречи. Ответственным Секретарем назначить грамотного, опытного эксперта – организатора, который сумеет активизировать членов Комиссии.

Мы требуем, создать по направлениям рабочие – экспертные группы, которые проанализировав ситуацию, причины, закономерности выработают меры, рекомендации, подготовят проекты решения Комиссии и мероприятии для устранения причин ДТП.

Мы требуем, наконец взять во внимание для исполнения 5 принципов ООН обеспечения безопасности дорожного движения и ранее разработанную Стратегию безопасного дорожного движения, подготовленного членами правительственной комиссии.

Мы проводим свою работу на местах. В месячник Памяти жертв ДТП много работы было сделано, но Мы, хотим работать на предотвращение ДТП, чтобы как можно меньше было людей, которых нужно вспоминать во Всемирный день памяти жертв ДТП.

  1. Общественный фонд «Про Лекс имени Темира Джумакадырова»
  2. Лига защитников прав детей
  3. Ассоциация перевозчиков и логистики КР

Общественное объединение «Дорожная безопасность»

Комментарии

Оставить комментарий