• 89.12
  • 95.1
  • 0.95
  • 0.2

Депутат ЖК предложил сократить общественное обсуждение законопроектов до 15 дней

Парламент 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 23.05.22. /Индира Камчыбекова - Кабар/. На общественное обсуждение с 20 мая 2022 года выносится проект закона «О внесении изменений в закон «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики».

Инициатор: депутаты Жогорку Кенеша Коргонбай уулу Жусупбек.

Согласно документу, законопроект разработан с целью устранения выявленных противоречий с Конституцией КР в правоприменительной практике и приведения их в соответствие с ее положениями.

В частности, проект Закона предлагает внести поправки в вышеуказанный Закон, связанные с деятельностью Кабинета Министров в нормотворческой сфере.

Вместе с тем указанным проектом Закона предлагается норма о регистрации Администраций Президента Кыргызской Республики постановлений Кабинета Министров, так как в соответствии с частью 1 статьи 66 Конституции Президент возглавляет исполнительную власть Кыргызской Республики.

Кроме того, проект Закона предусматривает исключение нормы указанного Закона, устанавливающей требование о признании текста Конституции на официальном языке оригиналом в определенных случаях расхождения текста Конституции на государственном языке с ее текстом на официальном языке, поскольку данная норма устанавливалась к ныне не действующей редакции Конституции, в связи с чем утратила свою актуальность и может привести к неправильному ее толкованию.

В соответствии с частью 1 статьи 22 и статьей 23 вышеуказанного Закона проекты нормативных правовых актов, затрагивающие права и интересы граждан и юридических лиц, регулирующие предпринимательскую деятельность подлежат размещению на официальных сайтах нормотворческих органов для общественного обсуждения, срок которого устанавливается не менее месячного срока.

Однако фактически процесс общественного обсуждения гражданским сообществом нормативных правовых актов, в частности законопроектов, как показывает практика возникает только первые 10 дней, а остальное время носит формальный и малоэффективный характер и не обеспечивает обратную связь с гражданским сообществом.

Таким образом, проектом Закона предлагается сократить месячный срок общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов до 15 календарных дней, что повлияет на процесс их дальнейшей качественной проработки инициаторами.

Так, к примеру, законодательство таких соседних стран, как Беларусь и Узбекистан, регулируя процедуры общественного обсуждения, также устанавливают сроки не менее 15 дней.

Наряду с этим проектом Закона предлагается исключить из указанного Закона норму, устанавливающую исключение на распространения месячного срока общественного обсуждения для нормативных правовых актов, направленных на регулирование прав граждан и юридических лиц в условиях обстоятельств непреодолимой силы.

В соответствии со статьей 34 Налогового кодекса Кыргызской Республики непреодолимой силой признается возникновение чрезвычайных и неотвратимых обстоятельств в результате стихийных бедствий, таких как землетрясения, наводнения или иных обстоятельств, которые невозможно предусмотреть или предотвратить, либо возможно предусмотреть, но невозможно предотвратить.

Тем не менее, обстоятельства непреодолимой силы является редким и временным явлением и не носит постоянный характер.

Также проектом Закона предлагается исключить статью 36 указанного Закона, содержащую переходные положения с условиями в отношении применения, распространения действия, включения в Государственный реестр устаревших нормативных правовых актов, ввиду исчерпания ее применения и актуальности.

Принятие данного проекта Закона негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий не повлечет.

Представленный проект Закона не противоречит нормам действующего законодательства, а также вступившим в установленном порядке в силу международных договорам, участницей которых является Кыргызская Республика.

Принятие настоящего проекта Закона не потребует дополнительных финансовых затрат из республиканского бюджета.

Предлагаемый проект Закона не направлен на регулирование предпринимательской деятельности и не подлежит анализу регулятивного воздействия.

Комментарии

Оставить комментарий