• 89.02
  • 94.77
  • 0.95
  • 0.2

Чем выше скорость, тем тяжелее последствия ДТП. Рекомендации ГУОБДД по выбору безопасной скорости

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 02.08.21. /Индира Камчыбекова-Кабар/. ГУОБДД МВД КР рекомендует водителям не превышать скорость, потому что превышение скоростного режима является наиболее частой причиной тяжких аварий.

Как сообщает пресс-служба ведомства, правильный выбор скорости движения транспортного средства является одним из наиболее важных условий безаварийной работы водителя.

Скорость движения автомобиля может изменяться в широких пределах. В соответствии с требованиями Правил дорожного движения КР водитель при выборе скоростного режима должен учитывать ограничения, установленные Правилами и техническими средствами организации дорожного движения, а также интенсивность движения, обзорность дороги, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные, погодные (метеорологические) условия и другие факторы, снижающие прозрачность атмосферы и влияющие на видимость дороги в направлении движения.

С возрастанием скорости движения процесс вождения автомобиля усложняется и требует большего напряжения сил и внимания, а, следовательно, возрастает и вероятность возникновения ДТП.

При скорости 100 километров в час частота пульса увеличивается даже у опытных водителей. Помните, чем выше скорость, тем тяжелее последствия ДТП! Поэтому при меньших скоростях, безусловно, легче обеспечить безопасность дорожного движения.

Большинство происшествий возникает не просто из-за высоких скоростей движения, а из-за несоответствия скорости автомобиля конкретным дорожным условиям, обстановке движения, подготовленности водителя.

Многие водители не умеют правильно выбирать безопасную скорость.

Согласно анализу, превышение скоростного режима является наиболее частой причиной тяжких ДТП. Стремление двигаться с необоснованно высокой скоростью, особенно часто проявляется у молодых неопытных водителей.

Опытного водителя отличает, прежде всего, движение без больших перепадов скорости, без интенсивного разгона и резких торможений с наименьшим количеством переключения передач.

Такой режим движения меньше утомляет водителя и пассажиров, позволяет снизить расход топлива, уменьшить износ автомобиля и главное – позволяет существенно снизить вероятность возникновения опасных дорожно-транспортных ситуаций.

Как показали исследования, наиболее безопасной является скорость, равная или близкая к средней скорости транспортного потока. Если же скорость автомобиля отличается от средней, например, на 60 километров в час, то вероятность вовлечения в ДТП для такого автомобиля возрастает, примерно, в тысячу раз по сравнению с теми, которые движутся со средней скоростью транспортного потока.

Анализ ДТП показывает, что наряду с происшествиями более или менее равномерно распределенными по длине дорог значительная часть их концентрируется на сравнительно коротких участках. К таким участкам относятся места с повышенной опасностью для движения, а именно: крутые повороты, подъемы, спуски, места с ограниченной обзорностью, узкие участки. Проезд этих участков допустим только с ограниченной скоростью.

Если скорость движения на предшествующих участках не ограничивалась, то неопытный или неосмотрительный водитель, не считаясь с особенностями расположенного впереди участка, может развить скорость намного большую, чем допускают дорожные условия. Сталкиваясь с необходимостью резкого снижения скорости, он подвергается опасности попасть в аварию.

Так, неправильный выбор скорости при движении на поворотах дорог – одна из главных причин таких видов дорожных происшествий, как опрокидывание, наезд на препятствие или столкновение со встречным транспортом.

Причиной возникновения заноса и опрокидывания на поворотах дорог являются действия центробежной силы. Причем чем выше скорость движения и центр тяжести, тем большая опасность опрокидывания.

Происшествия на поворотах дорог происходят иногда потому, что водитель, хотя и движется со скоростью допустимой для прохождения поворота без заноса, поздно замечает поворот и для того, чтобы вписаться в него резко поворачивает рулевое колесо.

Приближаясь к повороту надо твердо помнить, лучше снизить скорость до въезда на поворот, чем тормозить при прохождении его. На повороте не следует выключать или переключать передачи. Если поворот крутой и в конце его потребуется переключение передач, то лучше это сделать в начале поворота. Торможение и выключение сцепления на повороте может привести к заносу.

Участки подъездов и спусков на автомобильных дорогах характеризуются значительным количеством ДТП. Причем основной причиной ДТП на таких участках чаще всего являлась чрезмерная скорость, развиваемая водителями на затяжных спусках. Характерно, что число происшествий под уклон в 1,5-3 раза больше, чем при движении на подъем. Большая опасность движения на спуск, чем на подъем, связана с увеличением длины тормозного пути на спусках при необходимости экстренного торможения, а также со случаями отказа тормозов.

Выбирая скоростные режимы движения, водитель должен неукоснительно соблюдать требования Правил дорожного движения, не превышать скорость движения, установленную соответствующими дорожными знаками, а также максимальную скорость движения, определенную технической характеристикой транспортного средства.

В соответствии с законодательством КР за превышение водителями, установленной скорости движения:

- от 10 до 20 километров в час, предусмотрен штраф 1 категории (1 тыс. сомов);

- превышение от 20 до 40 километров в час, штраф 2 категории (3 тыс. сомов);

- более чем на 40 километров в час влечет штраф 3 категории (5 тыс. 500 сомов);

- превышение установленной скорости движения более 60 километров час предусмотрен штраф 4 категории (7,5 тыс. сомов).

Комментарии

Оставить комментарий