МИД КР

Январь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
24/10 14:42
 

Кыргызстан и АСЕАН – возможные пути сотрудничества

 Кыргызстан и АСЕАН – возможные пути сотрудничества

Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) - это региональная межправительственная политико-экономическая организация, членами которой являются 10 государств Юго-Восточной Азии: Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины, Бруней, Вьетнам, Лаос, Камбоджа и Мьянма. Большинство из них, входят в ряд государств, прозванных «юго-восточными тиграми» и в первую очередь из-за своих экономических показателей. Ассоциация образовалась в 1967 году.

Население стран-членов АСЕАН составляет более 600 млн. человек, а их совокупный ВВП, по состоянию на 2015 год составил более 2,5 трлн.долл. США. Экономика большинства стран АСЕАН ярко выраженная экспортно-ориентированная. Доля внешнего товарооборота превысила 2,5 трлн.долл.США, что сопоставимо с товарооборотом ведущих экономик мира, США- 3,2 трлн., КНР – 2,97 трлн. и ФРГ – 2,3 трлн.долл.США.

По объему совокупного товарооборота Ассоциация занимает седьмую позицию в мире, подобная динамика, а также стратегическое экономико-географическое расположение на перекрестке путей таких фаворитов, как Япония, Индия и Китай, дешевизна рабочей силы, рост благосостояния граждан и прочие факторы способствуют притоку в регион солидных инвестиций со стороны мировых транснациональных корпораций.

Ассоциация целенаправленно отстаивает принципы Организации, гармонизирующие с многогранностью и цельностью при продвижении корпоративных интересов, позволяющие своим участникам поддерживать высокие темпы экономического роста, политическую, социальную и этноконфессиональную управляемость, принципиально удерживать свою центральную роль в азиатско-тихоокеанских форматах и инициативах многостороннего сотрудничества и усилить свое влияние на повестку глобального развития.

Несмотря на различия в культурах, традициях, религиях, языках, политических укладах и уровнях развития экономики, страны Ассоциации смогли создать и расширить огромнейший коллективный потенциал, поддерживая, дополняя и мотивируя друг друга.

За период с момента создания АСЕАН регион достиг существенного прогресса в области политико-экономической модернизации и мирного развития, что могло бы послужить хорошим и поучительным опытом для стран ЕАЭС.

В следующем году мы будем отмечать 25-летие установления дипломатических отношений с большинством государств АСЕАН. В этом аспекте возникает вопрос, чего достиг Кыргызстан в сотрудничестве со странами Ассоциации. Почему мы не смогли в полной мере использовать потенциал стран АСЕАН для нашего развития и как Кыргызстан мог бы наладить взаимовыгодное сотрудничество с «юго-восточными тиграми»?

На политическом уровне мы имеем довольно стабильные отношения. Двустороннее сотрудничество между КР и ЮВА в основном опирается на взаимную поддержку кандидатур сторон в рамках международных организаций. Кыргызстан успешно сотрудничает с государствами АСЕАН, используя многие международные площадки, как ООН, Диалог по сотрудничеству в Азии (ДСА) и Организация исламского сотрудничества (ОИС) с Малайзией и Индонезией.

Чего нельзя сказать в экономическом секторе. Однако и здесь необходимо не отрицать объективные и субъективные причины. Главные причины пассивности внешнеторгового оборота Кыргызстана со странами ЮВА, помимо маленького рынка сбыта, видятся в следующем:

Географическая отдаленность и ориентированность стран АСЕАН на традиционных партнеров (США, ЕС, Китай, Индия, Австралия, Япония и т.д.).

Доминирующий интерес стран ЮВА на рынке Центральной Азии исключительно к разработке углеводородных ресурсов.

Построение странами ЮВА внешнеэкономической политики на принципах прагматизма и достижения высокой экономической выгоды с минимизацией вызовов, как коррупция, нестабильность законодательной базы, отсутствие надежности бизнес-партнеров, безопасность личности и бизнеса.

Отсутствие прямых транспортных морских и железнодорожных артерий, как самого дешевого вида транспорта для перевозки грузов.

Вместе с тем, Кыргызстан мог бы акцентировать наше сотрудничество на внедрении опыта указанных стран по развитию отдельных отраслей и направлений национальной экономики.

Мы могли бы инициировать сотрудничество с АСЕАН в формате «АСЕАН+Центральная Азия», а также «Асеан+Кыргызстан» и активно продвигать инициативу о создании зоны свободной торговли «ЕАЭС-АСЕАН», что содействовало бы взаимному наращиванию товарооборота и развертыванию на рынок ЕАЭС крупных глобальных торговых потоков и инвестиций.

Весьма привлекателен опыт АСЕАН по созданию единого информационного центра для обмена информацией в целях принятия превентивных мер против происков ИГИЛ, углубления сотрудничества по противодействию терроризму, транснациональной преступности (торговли людьми, незаконной миграции), в том числе и угроз информационной атаки.

Учитывая рост вызовов со стороны исламского государства, весьма актуальным является опыт мусульманских государств АСЕАН по эффективному импрементированию принципов умеренной мусульманской страны, гармонизируя ценности демократии и ислама. Мы должны сотрудничать с Малайзией и Индонезией по вопросу увеличения квот для обучение наших граждан в образовательных учреждениях, изучающих ислам, что позволило бы минимизировать религиозный эгоизм в среде молодежи Кыргызстана.

В экономической сфере было бы ценным, перенять опыт стран АСЕАН в таких направлениях, как создание позитивного климата для привлечения инвестиций, опыт поддержки малого и среднего бизнеса, борьбы с коррупцией, поддержки и развития туристической отрасли, внедрения халал-стандартов и исламского банкинга. Как одним из действенных инструментов, здесь видится активизация деловых контактов между бизнесменами Кыргызстана и стран АСЕАН.

Естественно, что дипломатия Кыргызстана должна прокладывать дорогу для установления контактов между деловыми, культурными и государственными структурами Кыргызстана и стран АСЕАН. И в этом разрезе, было бы весьма актуальным активизировать присутствие нашей страны в качестве наблюдателя при АСЕАН, а также получить квоты в органах секретариата Ассоциации, с целью активного продвижения наших национальных интересов.

Временный Поверенный
в делах Кыргызской Республики
в Малайзии, Советник- посланник
Б.Сыргабаев

Поделиться

  • print
  • Разместить на Facebook
  • Разместить на Twitter
  • Разместить ВКонтакте
  • Разместить в LiveInternet
  • Разместить на Одноклассниках
  • Разместить в LiveJournal
  • Разместить в Мой Мир
  • MSZN
  • FPI
  • banner