В КР предлагают запретить работникам судебной системы и их родственникам покупать ценные бумаги

Общество 0

Бишкек, 27.09.18. /Индира Камчыбекова - Кабар/. Государственная кадровая служба КР выносит на общественное обсуждение законопроект о внесении изменений в законы КР «О Верховном суде КР и местных судах», «О государственной гражданской службе и муниципальной службе».

Настоящий проект Закона разработан в целях реализации пункта 2 и подпункта 4 пункта 3 Решения Совета безопасности КР «Об актуальных мерах по борьбе с коррупцией в судебных, надзорных и правоохранительных органах КР» от 8 февраля 2018 года № 1 (далее – Решения Совет безопасности).

Указанными пунктами Решения Совета безопасности предусмотрено:

- разработка и принятие единого законодательства в отношении государственных служащих, сотрудников судебных, надзорных и правоохранительных органов, предусматривающего четкие и твердые требования к ним с учетом особенностей военной и иной государственной службы и в соответствии с положениями части 2 статьи 20 Конституции КР;
- обеспечение законодательного запрета на приобретение сотрудниками судебных, правоохранительных и надзорных органов, а также членами их семей ценных бумаг, акций и долей в уставных капиталах иностранных компаний и товариществах;
- обеспечение принятие законов и других нормативных правовых актов, обязывающих сотрудников судебных, надзорных и правоохранительных органов открывать банковские счета исключительно в банках, определяемых правительством КР, а также ограничивающих до 1000 расчетных показателей возможность проведения ими и членами их семей покупок и сделок в наличной форме; регистрацию в личном деле сотрудника всех его приобретений и приобретений членов его семьи на сумму свыше 200 расчетных показателей; незамедлительное освобождение от занимаемых должностей в связи с утратой доверия нарушающих данные требования сотрудников;
- внедрение механизмов проверки деклараций о доходах и расходах сотрудников судебных, надзорных и правоохранительных органов и членов их семей путем принятия ими обязательства о раскрытии сведений, составляющих банковскую, налоговую, таможенную тайны;
- обеспечение законодательного закрепления того, что использование сотрудниками судебных, надзорных и правоохранительных органов и членами их семей чужого имущества в личных целях является основанием для проверки наличия данного имущества в декларациях лиц, предоставивших информацию о таком имуществе, в целях определения законности его приобретения;
- обеспечение законодательного закрепления того, что в случае увольнения должностного лица судебных, надзорных и правоохранительных органов за совершение должностных преступлений, в том числе связанных с коррупцией, хищением государственной и/или муниципальной собственности, данное лицо лишается всех льгот и социальных гарантий, предоставленных ему государством в связи с прохождением им службы в судебных, надзорных и правоохранительных органах;
- определение, что увольнение лица по основанию утраты доверия в связи с подозрением в совершении должностных правонарушений, в том числе связанных с коррупцией, хищением государственной и/или муниципальной собственности, не является мерой по уходу от ответственности, а прямо указывает на обязательность направления материалов в соответствующие органы для дачи юридической оценки;
- обеспечение законодательного закрепления положений, исключающих возможность восстановления на работе, а также трудоустройства на государственную и муниципальную службу лиц, уволенных за должностные преступления, в том числе за преступления, связанные с коррупцией, хищением государственной и/или муниципальной собственности, и по основанию утраты доверия;
- обеспечение законодательного закрепления положений о том, что в том случае, если в отношении сотрудников судебных, надзорных и правоохранительных органов начато уголовное преследование по подозрению в совершении должностного преступления, в том числе связанного с коррупцией, хищением государственной и/или муниципальной собственности, то указанные лица подлежат незамедлительному отстранению от выполнения служебных обязанностей, с прекращением выплат заработной платы до принятия решения судом.

Следует отметить, что конституционным Законом КР «О статусе судей КР» понятию судьи дается конкретное определение, а также согласно Закону КР «О государственной гражданской службе и муниципальной службе» судья относится к категории специальной государственной должности.

Вместе с тем, работники аппарата Верховного суда, аппарата Конституционной палаты Верховного суда, уполномоченного государственного органа при Верховном суде, обеспечивающего деятельность местных судов, Высшей школы правосудия, аппарата местных судов в соответствии с конституционным Законом КР «О Конституционной палате Верховного суда КР» и законами КР: «О Верховном суде КР и местных судах», «О статусе судебных исполнителей и об исполнительном производстве», «О судебных приставах» являются государственными служащими. При этом, статьей 49 Закона «О государственной гражданской службе и муниципальной службе» установлено, что со дня вступления в силу данного Закона понятие «государственный служащий», ранее используемое в законах КР, тождественно понятию «государственный гражданский служащий», используемому в данном Законе (названый Закон вступил в силу 7 июня 2016 года).

В этой связи, работники названных государственных органов являются государственными гражданскими служащими, занимающими административные государственные должности.

Полный текст законопроекта можно скачать по ссылке.

Комментарии

Оставить комментарий