Цифры и факты: День работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства

Общество 0

Бишкек, 25.10.19. /Кабар/. В последнее воскресенье октября в Кыргызстане отмечается День работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

Как сообщает Нацстатком, автомобильный транспорт получил свое развитие с начала 30-х годов прошлого века, а основными грузами для перевозок являлись каменный уголь, лесные и строительные материалы, сахар, хлопок и хлебные грузы.

Условия высокогорья и труднодоступность многих регионов республики изначально определили лидирующее положение автомобильного транспорта среди других видов транспорта.

В 2018 году автомобильным транспортом перевезено 30,5 млн тонн грузов, или более 92 процентов в общем их объеме.

Значительная часть грузоперевозок на автомобильном транспорте (более 98 процентов) осуществляется индивидуальными предпринимателями (физическими лицами).

Наибольший объем перевозок грузов в 2018 году пришелся на транспорт хозяйствующих субъектов Чуйской и Иссык-Кульской областей, а также г. Бишкек.

Что касается перевозок пассажиров, то их основной объем (более 90 процентов) также приходится на автомобильный транспорт (автобусы и такси). Свыше 90 процентов таких перевозок осуществляется индивидуальными предпринимателями (физическими лицами).

В 2018 году автобусами и такси, принадлежащим физическим лицам, перевезено 697 млн пассажиров, в то время как специализированными автотранспортными предприятиями - 43 млн пассажиров.

Наибольшее число пассажиров перевезено хозяйствующими субъектами города Бишкек, Чуйской и Иссык-Кульской областей.

В 2018 году введены в эксплуатацию автомобильные дороги с твердым покрытием общегосударственного и республиканского значения протяженностью 266,5 километра, областного и местного значения - 24,5 километра, внутрихозяйственные дороги в сельском хозяйстве - 76,0 километра.

Проводилась реабилитация и реконструкция автодорог «Южного транспортного коридора», «Ош-Баткен-Исфана», «Бишкек-Ош», «Талас-Тараз-Суусамыр», «Бишкек-Нарын-Торугарт», строительство альтернативной дороги «Север-Юг», а также работы по проекту «Улучшение дорожных путей сообщения в Центральной Азии» и др. При этом, более 76 процентов от общего объема инвестиций в транспорт профинансировано за счет внешних источников.

Комментарии

Оставить комментарий