• 88.91
  • 94.75
  • 0.95
  • 0.2

Ценность Ислама в современном мире дает возможность гармоничного развития религии в светских государствах – Атамбаев

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 28.09.17. /Мехриниса Сулайманова - Кабар/. Ценность Ислама в современном мире дает возможность гармоничного развития религии в светских государствах, не противопоставляя религиозные каноны законодательству страны. Об этом во время открытия международной конференции «Ислам в современном светском государстве» заявил президент Кыргызстана Алмазбек Атамбаев.

По его словам, Ислам, являясь относительно молодой религией, пассионарным вероучением, распространился в Ближнем и Среднем Востоке, Центральной Азии, а затем и в Южной и Юго-Восточной Азии.

«Ислам – это целый мир, он включает в себя и доктрину, и поведение человека, его влияние на общество огромно. В некоторых странах ислам – это больше, чем религия, это образ жизни со своими особенностями и спецификой. И есть случаи, когда некоторые миссионеры и организации осуществляют свою деятельность в государствах с другим историко-культурным контекстом, целенаправленно навязывая свой образ жизни, элементы своей культуры под видом «чистого» ислама», - сказал он.

Глава государства отметил, что нередко это приводит к росту напряженности и порождает недоверие, раскол, и страх в обществе, а иногда становится причиной роста радикализма.

Атамбаев сообщил, что в центрально-азиатском регионе испокон веков живут представители народов, сочетающих в своем мировоззрении традиционные верования с зороастризмом, буддизмом, христианством и исламом.

«Сложившаяся здесь исламская правовая школа – ханафитский мазхаб, суфийские учения не противопоставляют доктринальный ислам местной традиции. Выходцы из этого региона Аль-Фараби, Ибн-Сина, Аль-Хорезм, Аль-Бируни, Жусуп Баласагын, Махмуд Кашгари и другие, помимо развития науки и философии, заложил основы рациональной школы ислама», - сказал он.

А преимущество светского государства, по словам Атамбаева, состоит в его способности создать и сохранить баланс интересов представителей разных религиозных общин, верующих и неверующих.

Комментарии

Оставить комментарий