• 84.8
  • 98.41
  • 1.19
  • 0.2

Проблемы журналистского образования в Кыргызстане стали главной темой на Круглом столе

Общество 0

Читайте нас в Telegram, Facebook, Instagram, Twitter, ВКонтакте и ОК

А также смотрите в YouTube

Бишкек, 14.10.21 /Кабар/. Ассоциация Коммуникаторов Кыргызстана провела Круглый стол “Журналистское образование в Кыргызстане: проблемы и пути их решений” в начале октября 2021 года в Бишкеке.

По сообщению организаторов, Ассоциация незадолго до этого стала членом Всемирного Совета по образованию в области журналистики (WJEC- WorldJournalismEducationCouncil) и провела мероприятие в рамках глобальных консультаций WJEC-ЮНЕСКО по проблемам и вызовам в журналистике и журналистском образовании.

По словам организаторов, целью проведения Круглого стола было расширение сотрудничества между преподавателями журналистики и практикующими журналистами СМИ, создать партнерские отношения с сектором, организациями гражданского общества и соответствующими государственными органами для развития и руководства качественным журналистским образованием в Кыргызстане.

Участники обсудили проблемы и вызовы журналистского образования в Кыргызстане и искали решения текущих проблем и вызовов.

Они выделили такие проблемы журналистского образования в Кыргызстане как: преобладание теоретических курсов, низкий уровень квалификации преподавателей факультетов журналистики, необходимость изменения государственного стандарта учебной программы по журналистике, снижение репутации журналистики как профессии, растущая популярность блогеров вместо журналистов, низкий уровень занятости выпускников журналистики и отсутствие сотрудничества и программ академической мобильности и обмена между университетами.

Участники круглого стола также предложили решения и рекомендации для улучшения качества журналистского образования в Кыргызстане:

- Запустить школьные СМИ, чтобы учащиеся начинали писать новости и создавать контент в школах до поступления в университеты.

- Отменить ограничения на количество студентов, поступающих на факультеты журналистики. В некоторых университетах существуют ограничения, такие как "не менее 15 студентов" должны выбрать специальность, чтобы кафедра начала учебный год.

- Руководители кафедр и преподаватели должны научиться писать проектные предложения и исследовательские предложения

- Презентация выпускных проектов и дипломных работ студентов работодателям и журналистам.

- Создавать портфолио студентов до того, как они закончат учебу. Портфолио должно включать их работы, такие как опубликованные новостные статьи, теленовости, радионовости и т.д.

- Сбалансировать теоретические и практические курсы в учебной программе по журналистике

- Увеличить количество курсов по выбору

- Сотрудничать с отделами журналистики в других странах Центральной Азии и в других странах мира. Приглашать гостевых лекторов, организовывать совместные тренинги и семинары, летние школы и совместные исследования. Подписать с ними меморандумы об академической мобильности.

- Подписывать меморандумы о взаимопонимании со средствами массовой информации и организациями средств массовой информации.

- Разработать учебно-методические пособия для курсов и учебные материалы для каждого курса

- Писать учебные пособия на кыргызском языке

- Разрабатывать новые курсы и учебные материалы, такие как учебные пособия, совместно с практикующими специалистами (журналистами) и с медиа организациями

- Следует ввести курсы журналистики данных

- Разработать онлайн-курсы, видео-уроки

- Запустить программу наставничества для студентов. Журналисты будут менторами студентов.

- Разработать онлайн-курсы для повышения квалификации преподавателей журналистики

- Повысить цифровые навыки, навыки онлайн-обучения и использование новых технологий и методов обучения преподавателей журналистики

- Обновить набор компетенций студентов-журналистов в учебной программе с учетом требований рынка

- Снизить учебную нагрузку профессорско-преподавательского состава. В настоящее время он составляет 900 часов на одного преподавателя в год. Это слишком много, и его нужно уменьшить в два раза. Каждый штатный преподаватель преподает по два курса в день.

- Создать экспертную рабочую группу по журналистскому образованию. Эта группа будет работать над решением вышеупомянутых проблем в области журналистского образования.

- Подать заявку в ЮНЕСКО для получения статуса ЮНЕСКО-департамента

- Профориентационные мероприятия для школьников проводить до того, как они выберут специальность журналистика

Как отметила д-р Элира Турдубаева, председатель Ассоциации Коммуникаторов Кыргызстана: «Ассоциации Коммуникаторов Кыргызстана была создана в 2014 году с целью повышения квалификации преподавателей Журналистики, улучшения качества образования в области журналистики и усиления сотрудничества с сектором. Членами ассоциации являются преподаватели журналистики, практикующие журналисты, выпускники факультетов журналистики и студенты и магистранты журналистики. Участники круглого стола решили запустить программы академической мобильности между 12 университетами, преподающими журналистику в Кыргызстане и подписать меморандумы о взаимопонимании с местными СМИ и медиа-организациями. В конце круглого стола была создана рабочая группа для продолжения работы над этими вопросами и реализации идей и рекомендаций».

Комментарии

Оставить комментарий