• 89.51
  • 97.09
  • 0.97
  • 0.2

Почему у ребенка к 3 годам появляются страхи?

ОБ-КОМ 0

Читайте и смотрите нас в

Вот растет ребенок, развивается, всё хорошо, ничего не вызывает опасений. И вдруг откуда ни возьмись появляются страхи. Он начинает бояться оставаться один в комнате. Его начинает пугать темнота, хотя раньше не пугала.

Как так? Раньше ведь не было такого? Казалось бы, чем взрослее ребёнок становится, тем меньше должно быть страхов, а тут всё наоборот.

Тут же начинаем искать причину. Что ребёнок увидел? Кто его испугал?

Как отметила известный психолог, мама Екатерина Силина в социальной сети Instagram, иногда обнаруживается какой-то спусковой крючок, а иногда нет.

«И, забегая вперед, скажу – истинной причиной не является найденный крючок. Дело в том, что есть детки, от природы наделенные особой эмоциональностью. Системно-векторная психология Юрия Бурлана их называет зрительными. Зрительные детки рождаются с внутренним страхом темноты. Рассказать все в одном посте не получится, но можно почитать в Интернете «Зрительный вектор, системно-векторная психология Юрия Бурлана. Страх темноты», - сказала специалист.

Суть же в том, что примерно к 3-м годам эти внутренние страхи начинают пробуждаться. Это естественный ход развития такого ребенка. И, конечно, если в этот период он видел или слышал что-то пугающее, это будет усиливать его врожденный страх, но не это будет являться первопричиной. Причина – во врождённых свойствах. Это нормально для такого возраста. Но надо стараться помочь ребёнку.

Как?

1. Не пробуждая лишний раз страхи – тщательно следите, что смотрит ребёнок, что вы ему читаете, в его информационном окружении не должно быть ничего пугающего.

2. Обеспечивая ребёнка чувством защищённости. Не злитесь, когда он просит провести его в ванную, но и не делайте на этом акцент «ах ты маленький, ты боишься, ничего, мама тебя защитит». Потому что ребенок очень быстро поймет, что через страхи можно вами манипулировать. Попросит провести – спокойно идёте с ним, никак не комментируя.

3. Эмоциональным воспитанием. Конечно, читаем ему сказки на сострадание, провоцируем в нем чувство эмпатии к другим людям. Развитие зрительного ребенка идет по линии от страха к состраданию, чем сильнее он будет способен сострадать другим, тем меньше в нем будет страхов за себя.

КНИА «Кабар»

Елена Цой

Комментарии

Оставить комментарий