• 89.12
  • 95.1
  • 0.95
  • 0.2

«Откровенный разговор». Ассоль Молдокматова - «Я счастлива, когда могу кому-то помочь»

Культура 0

Читайте и смотрите нас в

Известная телеведущая и общественный деятель в интервью «Комсомолке» о том, каких чудес ждут брошенные дети, о чем мечтает сама автор ток-шоу «Откровенный разговор» и за что ей угрожают расправой антигерои сегодняшнего дня.

За час до назначенного времени Ассоль просит сдвинуть встречу к обеду: «Не успеваю!». Следующее короткое сообщение в мессенджере: «Уже еду!».

- договорилась по поводу 400 курток и пальто для детей. На меня вышла подписчица с ФБ, работающая в турецкой компании и предпринимателя Abdulkadir Yuksel.

Завтра будем развозить по детским домам, - объясняет она 15-минутное опоздание. В первую очередь, мама и общественный деятель, во-вторую, - деловая женщина и телеведущая откровенно рассказала «Комсомолке» о том, как найти разумный баланс во всем и научиться жить в гармонии с собой.

«Мечтая о маме»

- Будет правильно начать разговор с вашей социальной деятельности, поскольку весь 2017 год для вас прошел под знаком благотворительности. Помните свой первый добрый поступок?

- Как говорил Чингиз Айтматов : "Добро не лежит на дороге, его случайно не подберешь. Добру человек у человека учится." . Мы всю жизнь учимся делать добро. Сложно вспомнить что-то конкретное за 17 лет, когда каждый день занимаешься проблемами сирот, стариков, людей с ограниченными возможностями здоровья. Нельзя сегодня делать благие дела, а завтра забыть об этом - помощь необходима всегда. А добрый поступок... Наверное, это было еще в детстве. Рядом с нами жила девочка из многодетной семьи. Мы дружили. Однажды она призналась, что ей не в чем пойти на день рождения. А у нас в зале висели дорогие импортные портьеры - мама очень трепетно относилась к интерьеру. Недолго думая, я вырезала кусок ткани из штор за телевизором, сшила юбку и подарила подружке. Мама заметила испорченную ткань спустя неделю, и, конечно, была в шоке, но ничего не сказала, потому что знала мой характер. Помню еще, как она, работая директором вагона-ресторана «Фрунзе-Москва», привезла целую коробку конфет «Гусиные лапки». Я аккуратно распечатала ее снизу, набрала большой пакет и угостила всех детей во дворе. «Ну, почему ты стараешься все отдать?» - удивлялась мама. «Вы же сами воспитывали меня такой», - отвечала я. Думаю, во многом благодаря ей благотворительность стала одной из важных составляющих моей жизни.

- Нелегко пропускать через себя каждую трагическую историю, в особенности, если в итоге помочь человеку не удается. Какой случай переживали тяжелее всего?

- Их очень много. Порой кажется, видел и слышал уже столько страшных историй, что не проймет ничего, но каждая детская трагедия отзывается в сердце болью. Одними из героев ток-шоу «Откровенный разговор» были мальчик по имени Вадим и его мама Люба. Женщина пила, употребляла наркотики. В доме - грязь и разруха. Ее привезли на съемки передачи, и в студии она пообещала, что бросит пить. Люба действительно прошла лечение и курс реабилитации, но, к сожалению, сорвалась. Ее сын по-прежнему находится в Центре беспризорных детей... Другой шокирующий случай - дети из Сокулука, которые ели собачатину. В свои три и пять лет они даже не умели разговаривать! Родители-алкоголики были заняты только собой. Эти истории еще раз убедили меня в том, что алкоголизм - страшная болезнь, которую очень сложно вылечить.

- В рамках акции «Поделись добротой» вы объездили практически все дома-интернаты и детские центры страны. О чем в своих письмах деду Морозу пишут кыргызстанские дети?

- Самая заветная мечта - обрести семью. Очень тронули слова девочки Полины. На вопрос: «О чем ты мечтаешь?», она тихо ответила: «О маме». Никто из ребят в нашей команде не смог сдержать слез… Конечно, мы выполняем только то, что в наших силах, дарим подарки. Но при этом я не хочу приучать детей к иждивенчеству. С января следующего года запустим новый глобальный проект по обучению детей-сирот. Уже есть договоренность с 80 компаниями, руководство которых согласилось бесплатно обучать наших воспитанников кройке и шитью, парикмахерскому искусству, поварскому делу и так далее. Я очень благодарна людям, которые консолидируются, отзываются на призывы о помощи. Когда врач-эндокринолог, получающая мизерную зарплату, находит деньги, чтобы закупить лекарства для инвалидов - это достойно уважения! Если государство не может позаботиться о них, тогда мы должны сделать это сами. И еще я уверена, что добрые дела сплачивают огромное количество людей, которым необходимо делать в жизни что-то хорошее. Духовно богатый созидающий человек на плохие поступки не способен.

- Скептики рассуждают, что помогать нужно только тем, у кого высоки шансы на выздоровление. В противном случае нет смысла распыляться. Что вы думаете об этом?

- Я помогаю всем без разбора. Не смотрю на состояние человека и прогнозы врачей. Когда спасали актера Азиза Мурадилаева, страдающего циррозом печени, мало кто верил в его выздоровление. Начнем с того, что ни о каком дорогостоящем лечении и операции и речи не может идти, когда артисты пытаются выжить на 6 тысяч сомов, при этом еще и экономя. В одиночку с такой ситуацией не справиться. Но все знают, как благодаря всеобщим усилиям закончилась история Азиза. Мы убедились, что чудеса случаются. Поэтому бороться за жизнь человека нужно до конца и несмотря ни на что верить в успех.

О чем не принято говорить

- В творческом плане этот год был тоже богат на события?

- Очень успешный и плодотворный год. Мы презентовали произведения Чингиза Айтматова в аудио-формате, я продюсировала спектакль «Последний вызов» режиссера Венеры Кадыралиевой, которая прилетела по приглашению из Анкары. Была проведена неделя памяти Суйменкула Чокморова, на которую со всех регионов приехали около миллиона кыргызстанцев. Каждую пятницу провожу поэтические вечера - это стало доброй традицией, слушатели ждут их с большим нетерпением. Выпустила несколько книг, посвященных воспитанию детей и психологии.

На отечественных каналах идет более 17 телевизионных проектов, которые продюсирую, причем большинство из них не развлекательного, а просветительского характера. Есть и авторские проекты, завоевавшие многомиллионную аудиторию.

- Реакция общества на эти проекты есть?

- Безусловно, но, к сожалению, не всегда такая, как хотелось бы. К примеру, в свежем выпуске ток-шоу «Откровенный разговор» мы говорили о Бариере Адиеве, пнувшем собственного 2-летнего сына. В процессе подготовки передачи чего только не было - мне угрожали судом, поджидали у подъезда… А сколько посыпалось угроз, когда предали огласке истории о том, как состоятельные дети привозят на дорогих иномарках своих родителей и оставляют у Дома престарелых… Самое «мягкое», что услышала в свой адрес: «Вы меня опозорили!». Кто кого опозорил?! В следующем году наша съемочная группа продолжит работу. И мы будем еще откровеннее говорить о том, о чем говорить в нашем обществе не принято. Причем готовимся запустить и кыргызскую версию. Как раз работаю над своим акцентом, так что не исключено, что ток-шоу на кыргызском тоже буду вести я.

- Тогда уж расскажите подробнее о списке планов на 2018 год.

- В новом году будет представлена всесезонная авторская коллекция одежды - очень интересная, я бы даже сказала, эволюционная. На подходе вторая часть издания о тайм-менеджменте для юного поколения и автобиографическая книга, над которой работает Венера Кадыралиева. В планах также снять документальный фильм об отце Абдыкалые Молдокматове. По линии благотворительности общественный фонд Assol будет активно сотрудничать со многими структурами, что поможет еще лучше и эффективнее решать проблемы брошенных детей и стариков. Самое главное, я нахожу в этом большое удовлетворение и счастлива быть полезной другим. Придет время, когда это заметят и оценят.

Новый год в кругу семьи

- При такой загруженности остается время на семью? Как проводите время с детьми?

- Смотрим фильмы, вместе готовим, любим поговорить на разные темы. При всем при этом никогда не вмешиваемся в дела друг друга. К примеру, о том, что Жан снял несколько социальных роликов, посвященных росту аварийности на дорогах, я узнала только после их презентации. Дети нашли себе занятия по душе. Старший возглавляет академию современных танцев, организовывает крупные танцевальные чемпионаты. Младший Шабдан занимается кикбоксингом, увлекается английским языком.

- На Новый год соберетесь всей семьей? Есть традиции, от которых вы никогда не отступаете?

- В этом году непременно соберемся дома. Все, как мы любим - будем встречать праздник в семейном кругу, хлопотать на кухне. Обязательно по традиции приготовим какое-нибудь блюдо, куда каждый добавит свой ингредиент - чтобы оно казалось еще вкуснее! И елку, конечно, нарядим. Пятый год - одну и ту же. С теми же гирляндами и елочными игрушками. От такого «однообразия» мы не страдаем.

- Каким бы для вас стал самый лучший подарок на Новый год?

- Мечтаю открыть Дом счастья для брошенных детей, где воспитала бы поколение целеустремленных, талантливых, мотивированных и уверенных в себе молодых людей. А для себя лично? Достаточно того, если все вокруг будут счастливы!

Подпись к фото: По признанию Ассоль, сегодня она очень любит побыть наедине с собой, почитать книгу, и не страдает при этом от чувства одиночества. Самодостаточная, независимая и удовлетворенная тем, что происходит в ее жизни.

Комментарии

Оставить комментарий