• 89.51
  • 96.93
  • 0.97
  • 0.2

Минсоцразвития КР разъяснило условия оплаты труда лицам, ухаживающим за ребенком с ОВЗ

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 30.01.19. /Кабар/. Министерство труда и социального развития дает разъяснения об условиях оплаты труда персонального ассистента ухаживающего за ребенком с ограниченными возможностями здоровья нуждающегося в постоянном постороннем уходе и надзоре.

Как сообщает пресс-служба ведомства, новый вид социальной услуги постановлением Правительства КР вступило в силу с 1 января 2019 года. Размер заработной платы персонального ассистента привязано к размеру прожиточного минимума, который на сегодняшний день составляет 4900 сомов.

Кто может стать персональным ассистентом?

Персональным ассистентом может стать - родитель, законный представитель (усыновители, попечители, опекуны), близкие родственники (бабушка, дедушка, полнородные и неполнородные братья и сестры, приемный родитель) или иные лица, не старше 65 лет прошедшие соответствующее обучение. В случаях, когда персональный ассистент одновременно осуществляет уход за несколькими детьми с ограниченными возможностями здоровья (два и более) из одной семьи, производится доплата в размере 50 процентов от оплаты услуг за каждого ребенка.

Куда необходимо обратиться, чтобы стать персональным ассистентом?

В первую очередь заявителю необходимо обратиться в территориальную Медико-социальную экспертную комиссию по месту фактического проживания (если есть заключение от МСЭК, то не нужно обращаться), где врачи, обследовав ребенка, предоставляют заключение о том, что ребенку требуется постоянный посторонний уход и надзор. Далее заключается договор с управлением труда и социального развития сроком на один год.

Какие документы требуются?

1) на заявителя:

- копия медицинской справки об отсутствии психических заболеваний, выданной организацией здравоохранения (у родителя, ухаживающего за ребенком с ОВЗ не требуется);
- справка по факту проживания заявителя;
- копия паспорта (ID – карта);
- расчетный счет в банке.

2) на ребенка:

- копия справки медико-социальной экспертной комиссии, с указанием о «нуждаемости в постоянном уходе» или «нуждаемости в постоянном постороннем уходе и надзоре»;
- индивидуальная программа реабилитации ребенка (в случае отсутствия не требуется) составляется при согласии самих родителей детей с ОВЗ;
- копия паспорта (ID – карта) либо свидетельство о рождении ребенка.

Добровольный патент и страховой полис персональному ассистенту будут приобретать сотрудники районного управления труда и социального развития. Денежные взносы производятся за счет республиканского бюджета. То есть персональный ассистент получает полный объем заработной платы и в будущем персональный ассистент (в частности родители) имеет право на пенсионное обеспечение.

В настоящее время Ассоциацией социальных работников КР разработана программа по обучению персонального ассистента. Обучение наемных работников (персонального ассистента) будет проводиться в рамках государственного социального заказа.

Комментарии

Оставить комментарий