Минсоцразвития КР: Один социальный работник на дому обслуживает 12-14 человек

Общество 0

Бишкек, 22 марта /Кабар/. Потребности пожилых граждан в социальных услугах и эффективность социального обслуживания на дому территориальными органами Министерства труда и социального развития обсудили на круглом столе, который прошел в Бишкеке. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

По словам заместителя министра Лунары Мамытовой, одним из приоритетных направлений министерства является социальное обслуживание уязвимых слоев населения на дому.

«Как известно, социальные работники еженедельно обслуживают на дому пожилых граждан, лиц с ограниченными возможностями здоровья, семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Сегодня анализ показывает, что по выявленным проблемам по оказанию услуг необходимо усовершенствовать работу в этом направлении. Социальное обслуживание должно быть доступным, адресным и своевременным для тех, кто нуждается в посторонней помощи», - сказала она.

По данным Министерства, в настоящее время по всей республике социальными работниками на дому обслуживаются 5 тыс 144 одиноких пожилых граждан, 2 тыс 387 лиц с ограниченными возможностями здоровья, 2 тыс 875 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и 282 пожилые семейные пары.

Один социальный работник на дому обслуживает 12-14 человек. В их обязанности входит покупка и доставка продовольственных и промышленных товаров, медикаментов, помощь в приготовлении пищи, помощь в оплате платежей за коммунальные услуги, вызов медицинского персонала на дом, сопровождение в медицинское учреждение и посещение обслуживаемого лица в больнице в случае госпитализации, оказание помощи при проведении санитарно-гигиенических процедур, консультирование по вопросам социального обеспечения, оказание помощи в оформлении документов для получения пенсионного и социального обеспечения и т.д.

Комментарии

Оставить комментарий