• 89.12
  • 94.98
  • 0.95
  • 0.2

Кыргызстан — бесконечно уникален! Завершен конкурс на лучший туристический слоган для КР

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 24.04.19. /Кабар/. В Бишкеке накануне состоялось открытое подведение итогов конкурса на лучший туристический слоган Кыргызстана и вручение призов победителям.

Конкурс был объявлен в августе 2018 года и проводился при поддержке Департамента туризма Министерства культуры, информации и туризма КР. Организатором и спонсором конкурса выступила инвестиционная компания «Леман Ниет-Аракет», входящая в международную финансовую группу «Леман» со штаб-квартирой в кантоне в Швейцарии. Группа «Леман» пришла в Кыргызстан в прошлом году, приобретя старейшую брокерскую компанию страны «Ниет-Аракет». К сегодняшнему дню компания направила в КР более 10 миллионов долларов инвестиций, сообщает пресс-служба Минкультуры.

Приз за самый лучший слоган был объявлен в сумме 5000 долларов.

На момент закрытия конкурса 15 апреля 2019 г. конкурс собрал 6428 слоганов, что является абсолютным мировым рекордом активности при всенародном выборе туристического слогана. Организаторы и мечтать не могли о таком интересе!

По условиям конкурса, любая заявка — выигрышная или нет — автоматически становится доступной для всех, кто хочет рекламировать туризм в Кыргызстане. Организаторы тем самым подарили нашей стране огромный массив креативных фраз для привлечения туристов — на годы вперед.

Перед жюри и привлеченными экспертами в сфере рекламы и маркетинга стояла задача выбрать из всей массы предложений не самое красивое, не самое оригинальное и не самое остроумное или литературно изящное. Задача была определить фразу, которая будет наиболее эффективно призывать туристов посетить Кыргызстан и интриговать их узнать о стране больше.

Поскольку у туризма в Кыргызстане есть две основные, совершенно разные аудитории — туристы из развитых стран Запада, которых интересует экотуризм, природа, история и культура, и туристы из стран бывшего СССР, интерес которых в основной массе сводится к комфортному, качественному, но недорогому отдыху на озере Иссык-Куль, организаторы ввели в конкурс два дополнительных приза по 1000 долларов для слоганов, наиболее точно рекламирующих Кыргызстан именно для этих аудиторий.

Главный приз конкурсаза самый эффективный слоган для рекламы туризма в Кыргызстане присужден за фразу «Кыргызстан — бесконечно уникален! Kyrgyzstan — Infinitely Unique» (заявка № 3060). Автор слогана — Ажар Сатыбалдиева, студентка 4 курса Юридического факультета Национального университета, родилась в городе Каракол.

Она получила приз в 5000 долларов (350,000 сомов)

Жюри отмечает, что выбранный слоган указывает на то, что в Кыргызстане есть нечто, совершенно недоступное в других странах («уникален») и прекрасно усиливает это утверждение слово «бесконечный», что интригует потенциального туриста узнать, а чем же так уникален Кыргызстан. Английский вариант этого слогана — Infinitely Unique (который будет использоваться в качестве основного) — содержит слова с латинскими корнями, которые имеют схожее написание во всех романских языках (infiniment unique, infinitamente único, infinitamente único и пр.), что значительно расширяет охват слогана за пределы англоязычной аудитории.

Дополнительный приз за слоган, наиболее эффективно рекламирующий экотуризм для аудитории развитых стран, присужден за слоган «Кыргызстан — Семь чудес природы / Kyrgyzstan — Seven Wonders of Nature». Автор слогана — бишкекчанка Людмила Колычева, пенсионерка.

Жюри отмечает, что сама фраза не является новой и давно используется для дискуссий о том, какие природные объекты и феномены по всему миру достойны считаться «чудесами». Однако при употреблении её в контексте одной страны, она превращается в сильный рекламный призыв обязательно оказаться там, где в одном месте собраны целых семь чудес природы.

Дополнительный приз за слоган, наиболее эффективно рекламирующий отдых в Кыргызстане для русскоязычной аудитории, присужден за фразу «Кыргызстан — отдых на высоте!»

Автор слогана — Орлова Нина Александровна, жительница Кыргызстана, дизайнер. Ей вручен приз в 1000$.

Жюри в своем пояснении отмечает, что слоган достаточно простой и использует очевидную игру слов, но он очень точно подчеркивает самое ценное для его целевой аудитории — что в Кыргызстане потенциальных туристов ждет «отдых», и что он будет высокого качества. При этом одновременно указывает и на колорит этого отдыха — высокогорье.

Специальные призы по 20 тыс. сомов были вручены трем участникам, подавшим наибольшее число заявок, причем при условии, что как минимум несколько из этих заявок включались экспертами в шортлист для отбора победителей.

Призы получили:

Романова Наталья Юрьевна, жительница российского города Мурманск. Она предложила больше всего вариантов. Наталья работает в Полярном Геофизическом Институте в лаборатории радиопросвечивания.

Исраилов Азат Токтоматович, руководитель Кредитного союза «Акжоларым» в Сокулукском районе Чуйской области.

Пятибратова Алла Леонидовна, журналист, писатель. Сейчас на пенсии.

Также приз в 20 тыс. сомов получает Салават Дастан за выдающиеся усилия по популяризации конкурса по городу и в YouTube.

Комментарии

Оставить комментарий