• 89.12
  • 95.1
  • 0.95
  • 0.2

Хоргос – особенно важен для всех стран Центральной Азии

Новости стран ЦА 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 1 августа /Кабар/. Транзитный грузопоток между Казахстаном и Китаем из международного центра «Хоргос» достиг цифры в 1,35 миллиона тонн, сообщает Хабар со ссылкой на strategy2050.kz.

Об этом сказал начальник управления станции Хоргос Ма Инона на встрече с казахстанскими журналистами в г.Хоргос (Китай).

«АО «Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос» начал свою работу в декабре 2012 года. За это время транзитный грузопоток между двумя странами достиг цифры в 1,35 миллиона тонн. Несмотря на растущий грузопоток между КНР и Казахстаном, за последние 6 месяцев он вырос на 672 тысячи тонн, станция, пропускная мощность которой достигает 15 миллионов тонн, не использует свой транзитный потенциал в полную силу. С развитием проекта «Один пояс – один путь» здесь многие страны начали создавать свои логистические мощности. И по итогам текущего года планируем достичь объема грузоперевозок до 2 млн тонн. Хоргос особенно важен для стран центральной Азии», - сказал Ма Инона.

Он также отметил, что из Казахстана в Китай доставляется только 30 процентов грузов. Все остальное – товары из стран третьего мира, что транзитом идут через Казахстан в КНР – в основном автотранспорт.

«Именно эти показатели растут быстрее всего, тогда как Казахстан отстает в цифрах по поставкам, несмотря на экспорт муки и зерна, причем не только первого и второго классов, но и третьего, которое сегодня, как оказалось, весьма востребовано в СУАР», - отметил Ма Инона.

Начальник производства научно-биологических компонентов СУАР Джао Фенхэ, в свою очередь, отметил, что в последнее время, автономный округ не так давно начал активно скупать казахстанское зерно третьего класса, в которое затем добавляет свои компоненты, в конечном итоге отправляя его на корм скотине.

«Один пояс – один путь» серьезно повлияет на развитие логистики между Китаем и пятью странами Центральной Азии. Но особенно на развитие двусторонней логистики между Китаем и Казахстаном, потому что занимается железнодорожным транспортом, а рельсы везде разные. Меняют дважды – перед Казахстаном, а потом перед Западной Европой. За пять часов – 54 вагона. Мощность грузоперевозок Хоргоса – 15 миллионов тонн. Но пока на 100 процентов он не загружен. Из перегоняемых грузов – 30 процентов идут из Казахстана. Известно, что Синьцзян-Уйгурский автономный район развивается семимильными шагами, в том числе в такой области, как животноводство. Казахстанские чиновники Минсельхоза также считают это большим достижением, поскольку не так давно китайской таможенной службой к казахстанскому зерну любой классности предъявлялись требования, которым было довольно трудно соответствовать», - сказал Д. Фенхэ.

Также он добавил, что главенствующую роль дальнейшего двустороннего транзита, который сегодня во многом развивается под эгидой проекта «Один пояс – один путь», играет Ланьчжоу-Синьцзянская железная дорога, что проходит по территории Китая, соединяя СУАР с остальной территорией страны.

«От самой восточной точки КНР – Ланьчжоу до Урумчи почти две тысячи километров, тогда как на западе китайская станция Алашанькоу в 15 километрах от китайского Хоргоса, соединена со станцией Достык, расположенной в Казахстане. Далее Ланьсиньская железная дорога плавно переходит в участок второго Евроазиатского континентального моста, что тянется от восточного Китая до Роттердама в Голландии. Часть этой железной дороги, проходя по территории РК, воспроизводит древний Шелковый путь», - добавил Д. Фенхэ.

Сотрудник грузовых перевозок АО НК «КТЖ» станции Алтынколь Айдос Торпанов, отметил, что с казахстанской стороны груз на таможне практически никогда не простаивает.

«В основном груз пребывает на станции перехода с китайской стороны. Со станции Хоргос в казахстанскую сторону проезжают грузы в Среднюю Азию, Европу и в третьи страны. Из Китая провозится множество грузов, практически все, что есть на рынке, везется из КНР. Китай же импортирует зерно, муку, цветные металлы. Грузообороты увеличиваются, причем в наибольшем эквиваленте растет транзит, то есть, из третьих стран в Китай проходят грузы через Казахстан – в основном автотранспорт, плюс из Казахстана также идет грузопоток – уже упомянутые мука и зерно. С казахстанской стороны груз на таможне практически никогда не простаивает. В основном груз прибывает на станции перехода, так как морские порты находятся очень далеко от «сухого» порта Хоргоса. Но это вопросы к китайской железной дороге. То есть, ширина рельсов, из-за чего приходится менять колесный состав, причем дважды – первый раз перед пересечением казахстанской границы, второй – перед странами ЕС, возвращая к первоначальному варианту – Китай и ЕС придерживаются в этом плане единого стандарта», - пояснил А. Торпанов.

Напомним, предложение о создании проекта «Один пояс - один путь», было выдвинуто председателем КНР Си Цзиньпином во время визитов в страны Центральной Азии в 2013 году. С тех пор между Китаем и Казахстаном реализуются проекты в транспортной сфере. Важнейшие проекты обозначены и в экономической политике «Нұрлы жол», заявленной Президентом РК Нурсултаном Назарбаевым.

Комментарии

Оставить комментарий