• 89.49
  • 97.78
  • 0.98
  • 0.2

Как может измениться система образования к 2030 году

Аналитика 0

Читайте и смотрите нас в

Пока ведутся активные споры на тему необходимо ли возобновлять классический процесс образования нужно понимать, что рано или поздно непростая эпидемиологическая ситуация закончится и вновь будут подняты вопросы качества образования в стране. В период карантина многие родители отмечали тот факт, что дистанционная форма обучения бесполезна. Дети не получают знаний, родителям приходится самим с ними заниматься, тратить рабочее время. В спокойное время со стороны родителей тоже было много критики. Множество людей в целом недовольным системой образования и тем уровнем знаний, которые получают школьники.

На днях в Министерстве образования поделились новой Концепцией развития образовательного процесса на 2021-2030 годы. Приоритетами этой Концепции отметили то, что необходимо идти в ногу со временем, внедрять современные технологии в процесс образования, а также готовить детей к актуальным вызовам современности. Так сообщается, что целью концепции является определение путей̆ развития целостной̆ гибкой̆, открытой̆ и динамично развивающееся национальной̆ системы образования, обеспечивающей̆ сохранение и трансляцию духовных и культурных ценностей̆ народов Кыргызстана, создание механизмов управления, гибко реагирующих на внутренние и внешние вызовы, удовлетворение образовательных запросов и потребностей̆ поликультурного общества. Реализация концепции должна привести к росту качества жизни каждого гражданина Кыргызстана.

«Образование в Кыргызской Республике имеет целью развитие способностей̆ человеческих ресурсов, а также выполнение двух масштабных дел. Первое, сохранение и дальнейшее развитие в условиях глобализации национальной̆ идентичности, национальных ценностей̆, культурной̆ самобытности разнообразия. Второе, интеграция в мировую образовательную систему с учётом сопряжения закономерностей̆ глобализации и национальной̆ самобытности. В данном процессе должны превалировать вопросы воспитания подрастающего поколения на основе национальных ценностей̆, определения того уровня знаний, которых должны достичь учащиеся в разных концентрах образования», - говорится в справке обосновании», - говорится в справке обосновании концепции.

Предпосылки для обновления образовательных процессов есть давно. Та методика, по которой обучаются дети сейчас возможно и эффективна, но она не отвечает современным запросам, ведь мир не стоит на месте, людям необходимо осваивать новое ремесло, а это в Кыргызстане сейчас могут предложить лишь дополнительные курсы, которые позволить себе могут не все родители. В итоге получается такая картина, что качественное и актуальное образование получают лишь обеспеченные люди.

«В последние годы рынок труда быстро реагирует на происходящие в мире изменения и ставит высокие требования к отдельным профессиям. На мировом экономическом форуме в Давосе (2016 г.) отмечалось, что в ближайшее время 60% школьников будут вынуждены овладевать совершенно новыми профессиями. К ним относятся профессии по следующим направлениям: робототехника, биотехнологии, IT-технологии, новые сферы экономики, нано технологии и др. Понятно, что в связи с отмеченным в систему образования необходимо срочно и решительно вводить кардинальные изменения», - сообщают в министерстве образования и науки Кыргызской республики.

Но нужно понимать, что изменения должны быть обширными, и затрагивать не только систему школьного образования, но и дошкольного. В Концепцию развития образования входит несколько ступеней улучшения дошкольного образования. Также отмечается, что сейчас не проводится должный мониторинг в сфере дошкольного образования. Также в министерстве отмечают тот факт, что преподаватели дошкольного образования нуждаются в повышении квалификации на основе современных подходов в дошкольной педагогике.

Касательно школьного образования будет проделана работа по улучшению всех стадий образовательного процесса. Тоже самое касается и высшего образования. Проблемы есть действительно везде, и они требуют решений. Например, если посмотреть на научную отрасль, то очевидно, что сейчас в республике она развита слабо. Одной из основных проблем является то, что не определены приоритеты научной отрасли, а также есть значительный недостаток финансирования.

Помимо этого, одной из важнейших проблем в нынешнем образовательном процессе являются либо устаревшие учебники, либо их отсутствие.

«В настоящее время в Кыргызской Республике на подготовку и издание учебников, их доставку до школ Министерству образования и науки выделяется из государственного бюджета 120 млн сомов в год. Однако, на полное обеспечение общеобразовательных школ 16 учебно-методическими комплексами ежегодно должно выделяться в пять раз больше – 600 млн. сомов. В 2017 году на бюджетные средства было издано и доставлено до школ 11 наименований учебников общим тиражом 641850 экземпляров, а также учебно- методических пособий для учителей̆ – 7 наименований. В 2018 году при поддержке проекта Всемирного банка для учащихся 5-6 классов тиражом около 3 млн. экземпляров были изданы учебники 33 наименований. С помощью проекта Азиатского банка развития для учащихся 7-9 классов было издано 12 наименований учебно-методических комплексов естественно-математического цикла», - сообщает Министерство образования.

Облегчает ситуацию наличие электронных библиотек, но стоит понимать, что по различным причинам доступ к ним есть не у всех. В целом же касательно наличия учебников у учеников к 2030 году планируется сделать следующее:

  • Будут подготовлены учебники, УМК различных видов (на бумажных и электронных носителях) с учетом требований времени, соответствующие положению об издании.
  • Результативно будет работать схема аренды учебников, собранные средства найдут целевое использование.
  • Успешно будут использоваться необходимые в образовании учебные материалы и открытые образовательные ресурсы.
  • Будут устойчиво работать организации, повышающие квалификацию авторов учебников.
  • Будут успешно решаться проблемы экспертизы и апробации учебников.
  • Организации образования будут иметь возможность выбора учебников, на это будут предусмотрены субсидии со стороны государства.
  • Будет налажена система создания интегрированных учебников и УМК.

ИАЦ «Кабар»

Комментарии

Оставить комментарий