ИАЦ «Кабар»: Достижения КР за 2018-19 годы: Сфера образования

Аналитика 0

В рамках двухлетия Президента КР Сооронбая Жээнбекова нельзя не отметить ещё одно важное достижение – это сфера образования. За эти годы образованию было уделено пристальное внимание, а педагоги страны впервые за долгие годы были вознаграждены за свой труд. Была повышена заработная плата учителям, остановлена миграция учеников в связи с новой программой электронной записи, школы республики подключаются к интернету, а обучение становится всё более современным. Страна стала осваивать цифровизацию, а образование вновь стало делом престижа.

Образование – это основа любого государства. Необходимо обращать внимание на уровень образовательного процесса для того, чтобы он в конечном итоге приносил свои плоды. Ведь людской ресурс, его образованность и есть ощутимая и прочная основа дальнейшего развития, как общества, так и государства в целом. Данному вопросу серьезное значение придаёт Президент КР Сооронбай Жээнбеков.

Как говорит завуч и методист одной из школ Чуйской области Татьяна Ким, «мы благодарны Президенту Жээнбекову за его прямое участие в сфере образования. Благо, что наше руководство по-настоящему обратило на нас внимание. Строятся новые школы, проводится капитальный ремонт уже имеющихся объектов, создаются все условия для труда и учёбы. Ведь, как говорится в народной поговорке, что посеешь, то и пожнёшь. Долгие годы, когда страна преодолевала различные трудности, образованию не уделялось должного внимания. Но теперь всё меняется, и я уверенно могу сказать, что все перемены нацелены на дальнейшее развитие государства. Получать образование вновь стало престижным делом. И это положительный шаг вперёд».

Стоит выделить то, что охват школьным образованием в 2019 году увеличился на 255 тыс. 765 детей, по сравнению с 2012 годом, что в абсолютных цифрах составляет 1 млн. 268 тыс. 68 детей в 2 тыс. 265 школах.

В целях обеспечения доступности образования и создания комфортных условий для получения места в общеобразовательном учреждении с 15 февраля 2019 года внедрена автоматизированная информационная система «Электронная запись детей в государственные и муниципальные общеобразовательные организации» в пилотном режиме по городу Бишкек. С 15 февраля 2020 года планируется реализация проекта по городам Ош, Джалал-Абад, Токмок, Кара-Балта и другие.

«Этот аспект также хочется отметить отдельно. В Бишкеке в этом году стартовал пилотный проект «Электронная запись». Многие восприняли его с непониманием, но ведь не уловили главного. А оно кроется в том, чтобы пресечь миграцию учеников, а также, чтобы каждая школа каждого района сохраняла свой статус нужности и актуальности. Есть уверенность в том, что некоторые школы, которые в последнее время начали увядать, по причине того, что ученики с этого района предпочитали другие учреждения столицы, снова расправят крылья, и как необходимая шестерёнка будет осуществлять необходимый процесс в работе целого образовательного механизма», - говорит Татьяна Ким.

Глава государства не только постоянно говорит о важности развития образования в республике, но и делает значительные шаги в данном направлении. Главное – это обеспечить каждого ребёнка Кыргызстана школой, учебным классом и всем самым необходимым для получения образования.

Как говорит методист, литературовед Галина Батутина, «никогда прежде мы не сталкивались с таким тщательным вниманием к нам учителям, да и вообще к всеобщему процессу образования. Школы, ВУЗы вновь стали объектами пристального внимания. Возросла мотивация среди преподавателей. Да, признаюсь, непросто даётся освоение новых практик, связанных с цифровизацией. Некоторые учителя, так называемой «старой школы» с трудом осваивают новые технологии, но даже у них есть рвение к обучению. Они прекрасно понимают, что мы творим будущее прямо сейчас и закладываем важнейшую основу для дальнейшего развития в сфере образования. Везде повсеместно началась активная деятельность во многих сферах жизни республики. Нам учителям впервые за долгие годы повысили заработную плату. Это говорит о том, что наш труд вновь стал ценным. Сделать это следовало ещё и по той причине, чтобы сократить миграцию среди преподавательского состава. Мы полны решимости развивать и повышать уровень среднего и высшего образования в нашей стране. Благодаря открывшимся перспективам, которые связаны с цифровизацией, мы имеем возможность разрабатывать принципиально новые виды программ и методики, которые помогут нашим учениками, студентам выйти на высокий уровень и проявить свои таланты».

Стоит сказать, что Президент на регулярной основе проводит встречи с преподавательским составом и непосредственно с министром образования и науки. На этих встречах поднимаются самые злободневные темы, для последующего их решения.

Глава государства в частности не так давно встречался с министром образования и науки КР Каныбеком Исаковым. Президент напомнил, что сфера образования занимает важное место в процессе развития страны. Обсуждались вопросы улучшения качества образования в соответствии с международными стандартами, обеспечения школ качественными учебниками, состояние аварийных школ, недостаточность объектов образования.

Стоит напомнить, что был разработан проект Стратегии развития образования на 2020–2030 годы.

«По всей стране создаются электронные карты школ и Единая база управлений образования. Это позволит оперативно получать соответствующую информацию о школах в стране и анализировать ситуацию», - отметил Каныбек Исаков.

Он добавил, что совершает рабочие поездки по регионам страны, на местах знакомится с состоянием аварийных школ. Как подчеркнул министр, цифровизация сферы образования будет продолжена. Начнется процесс электронной выдачи лицензий организациям сферы образования, будет ускорено подключение школ к интернету. Цифровые технологии в виде электронной очереди, электронных дневников будут повсеместно распространены, есть планы по запуску образовательного проекта «Алиппе ТВ».

«Скажу, что цифровизация сферы образования будет иметь колоссальное значение для развития образования в нашей стране. Необходимо ускорить процесс подключения школ к бесперебойному интернету, чтобы ученики уже начальной школы могли получать необходимый опыт, который им поможет в будущем. Президент Жээнбеков начал уникальную работу, которая должна принести свои плоды. Но не стоит ждать сиюминутного эффекта. Мы только на старте этой сложной работы, но в этом нет вины нынешнего руководства страны. Кто мешал предыдущим главам республики начать данный процесс ранее? Поэтому, я считаю, что вокруг Сооронбая Жээнбекова стоит объединиться и сплочённо претворять в жизнь те инициативы, проекты, которые способны вывести страну на новую высокую орбиту», - заявил методист, кандидат философских наук Эдвард Роор.

Промежуточные результаты цифровизации образования уже имеются. По словам министра образования и науки КР, наблюдается тенденция роста в дошкольном образовании, увеличивается число детских садов. «Мы нацелены увеличить количество учреждений дошкольного образования с использованием государственно-частного партнерства. На сегодня охват детей дошкольным образованием составляет 40%, до 2023 года планируется довести до 80%», - отметил Исаков.

Для повышения квалификации учителей будут введены дистанционные методы обучения. В рамках проекта «Школа будущего» планируется подготовка учеников к международным олимпиадам. Инновационный проект, реализуемый в 30 школах республики, будет распространен по всей республике. В учебных программах будут учтены цели по воспитанию детей в духе национальных ценностей. Четко определены обязанности всех сторон, принимающих участие в подготовке школьных учебников, усилена степень их ответственности.

Как проинформировал министр, будет вестись работа по стимулированию вузов в целях адаптации к международным стандартам. Планируется до 2024 года добиться целей по включению вузов Кыргызстана в международные рейтинги высших учебных заведений.

Те инициативы в системе образования, которые Президент очертил, как основополагающие могут придать большой импульс в развитии страны в целом. Образование – это главная сила государства, и когда речь идет о развитии страны, невозможно изолированно брать только развитие экономики и других отраслей, так как развитие – это синтез системы управления, практической деятельности, совершенствования образования и научных изысканий.

«Нужно вновь подчеркнуть, что при Президенте Сооронбае Жээнбекове действительно образованию и его развитию стало уделяться особое и пристальное внимание. Могу выделить этот аспект, как одно из важнейших достижений на президентском посту. Цифровизация страны и всех областей жизнедеятельности – это большой шаг в будущее. Я думаю, что ближайшие 5 лет будут интересными и знаковыми для Кыргызстана. Приблизительно в течение этого времени должны заработать все запускаемые нынче механизмы и уже после данного промежуточного отрезка можно будет делать выводы и аналитические срезы. Уже сейчас понятно, что цифровизация произведёт толчок к развитию, в том числе и в сфере образования», - заключил Роор.

Любые изменения в жизни общества неизменно влекут за собой изменение духовной культуры, представленной системой образования и науки. Задача государства в том, чтобы эти изменения были направлены в созидательное русло. Но любой исторический период не следует рассматривать однобоко. За последние годы в Кыргызстане система образования была пущена на самотёк. Предыдущие Президенты за годы их правления не уделяли этой сфере достойного внимания. В отличие от своих предшественников, Сооронбай Жээнбеков поднял этот вопрос на самый высокий уровень, и теперь надо полагать образованию будет уделяться повышенное внимание и в дальнейшем.

Антон Кубицкий
ИАЦ «Кабар»

Комментарии

Оставить комментарий