ИАЦ «Кабар»: Брендирование и продвижение товаров ЕАЭС. Кыргызстану есть что предложить

Аналитика 0

Новое время, новые вызовы. Для того чтобы любая организация активно развивалась нужны механизмы совершенствования работы внутри любого объединения. Неоднократно отмечалось, что для того чтобы ЕАЭС не утратила динамику развития следует предпринимать целенаправленные шаги по конкретным целям и задачам.

Организация имеет огромный потенциал, который на сегодняшний день не раскрыт и наполовину. Вот для этого и будет внедряться технология развития хозяйствующих субъектов стран-участниц ЕАЭС, которая будет направлена на поиски сбыта, развитие качества и брендирование любой продукции, которая производится на территории стран организации.

Как отмечает эксперт Александр Логинов, «главная ставка сделана на инновационную модернизацию промышленных комплексов, построение новых кооперационных цепочек для производства наукоемкой промышленной продукции, востребованной на мировых рынках. В связи с этим предусматривается поэтапное формирование совместной инновационной инфраструктуры, включающей Евразийскую сеть трансфера технологий, технологические платформы, кластеры, инжиниринговые центры. Также обозначены приоритеты цифровой трансформации промышленности стран ЕАЭС, которая будет способствовать переходу к цифровой экономике. Основными направлениями предполагаются реализация совместных программ и проектов, наращивание уровня локализации производимой продукции, и как следствие, совместный выход на рынки третьих стран».

Задача поставлена не из лёгких и будет требовать полной профессиональной подготовленности. Кыргызстан должен своевременно среагировать на подобные требования и неукоснительно и прямо сейчас заниматься подготовкой соответствующих кадров. Именно профпригодность кадров будет определять эффективную работу, поскольку качество отечественной продукции ни у кого не вызывает нареканий.

«Проект рекомендаций также предусматривает, что при осуществлении совместной научно-технической деятельности в агропромышленном комплексе стран Союза будут руководствоваться перечнем действий проводимых и планируемых до конца 2020 года. То есть, каждая страна-участница должна будет подготовить список продукции, которая пройдёт процесс брендирования. Это усилит спрос на данную продукцию и в какой-то мере облегчит её продвижение. В Кыргызстане есть, что брендировать, это и знаменитые грецкие орехи, и прекрасная молочная продукция, мясные и хлебобулочные изделия, минеральная вода. Не будем забывать, что Кыргызстан может вывести на новую высокую орбиту свою ювелирную продукцию, а это позволит раскрыть в полной мере данную отрасль, которая много лет находится в неком тупике», - отметил эксперт.

На самом деле инициатива очень перспективная и грамотная с точки зрения стратегии. Как подчёркивает Логинов, «в рамках Союза постепенно развиваются программы стимулирования процессов формирования новой технологической базы на основе координации научно-технической деятельности государств - членов ЕАЭС в условиях преодоления: в настоящее время факторов влияния, а затем и последствий глобального экономического кризиса».

Отсюда следует, что ЕАЭС предпринимая подобную попытку, собирается обезопасить участников Союза от глобальных рисков, влияния санкций, а также придать новый импульс полномасштабному развитию, стимулировать рост научно-технических достижений в индустриально-промышленном комплексе.

Как отмечает эксперт, «реализация приоритетов взаимного удовлетворения в рамках ЕАЭС спроса на инновации и высокотехнологичную продукцию при наличии необходимого финансирования создает базу для организационно-экономического программирования международной конкурентоспособности научно-технических комплексов государств - членов ЕАЭС в целях формирования новых типов отраслей на научно-технологической базе стратегических инноваций. На данный момент уже требуется компоновка сложных процессов управления большим количеством бизнес-единиц, участвующих в инновационных процессах. Успешное осуществление такого управления позволит обеспечить получение корпорациями ЕАЭС статуса одного из главных международных операторов потоков инновационных разработок в отношении разработки и внедрения пула стратегических инноваций и производства на этой основе наукоемких изделий, различной высококачественной продукции конкурентоспособных в рамках мировой экономики».

Именно об этом шла речь на пленарном заседании XIII международной конференции «Евразийская экономическая интеграция». «Мы должны сконцентрировать внимание на глобальных интеграционных проектах, которые создавали бы евразийские бренды и помогали продвигать наши товары на рынках третьих стран», - заявил Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Тигран Саркисян.

Участники ежегодного мероприятия, организованного Евразийским банком развития, обсудили вызовы и перспективы для евразийской интеграции. Тигран Саркисян отметил, что Евразийский экономический союз (ЕАЭС) за годы существования доказал состоятельность и эффективность, несмотря на свою молодость. В следующем году страны ЕАЭС будут отмечать пятилетие подписания Договора о Союзе.

ЕЭК фиксирует рост взаимной торговли, улучшение ее структуры и укрепление кооперационных связей. «Это говорит о том, что реализация основных принципов, заложенных в союзном договоре, дает положительные эффекты для роста экономики Союза. Комиссия оценивает потенциал этого эффекта порядка 1% роста валового национального продукта в год», – подчеркнул Председатель Коллегии ЕЭК.

Серьезным успехом ЕАЭС является рост заинтересованности со стороны третьих стран в развитии и углублении торгово-экономического сотрудничества с Союзом. «Это свидетельствует о том, что ЕАЭС как интеграционное объединение состоялось», - считает Тигран Саркисян.

Тигран Саркисян также назвал проблемы, которые необходимо решить для продвижения евразийской интеграции. По его мнению, они связаны с «недоинтеграцией» на пространстве Союза. Существуют препятствия, которые мешают реализации принципа четырех «свобод» и которые необходимо устранить. Такую задачу перед ЕЭК ставят главы государств-членов.

«Препятствия – это результат несогласованных действий. Поэтому государства должны проводить согласованные политики. Такие тренды в мировой экономике, как протекционизм, защита своих производителей, торговые войны, – неприемлемы в нашем Союзе», – подчеркнул Тигран Саркисян.

В основе таких согласованных политик должна лежать гармонизация национальных законодательств, в том числе и в финансовой сфере. По поручению президентов национальные и центральные банки стран-участниц разрабатывают Концепцию общего финансового рынка ЕАЭС.

Комиссия активно работает над созданием евразийского бренда в ювелирной сфере, поскольку у стран Союза есть сравнительные преимущества в этой отрасли. Ведется работа по формированию евразийского бренда в светотехнической сфере.

Реализуется цифровая повестка ЕАЭС, которая охватывает все сферы деятельности стран-участниц. Около 30 инициатив – крупных цифровых проектов – рассматривает цифровой офис ЕЭК, ряд из которых получит финансирование в 2019 году.

Планов и реальных проектов на ближайшие годы в рамках ЕАЭС предостаточно для того, чтобы рассчитывать на эффективный рост Союза. Это очень актуально и важно именно в тех условиях, когда возрастает конкуренция на мировом рынке, где государства, чаще всего граничащие друг с другом, создают интеграционные объединения, разрабатывают и внедряют единую скоординированную политику в отношении развития и продвижения товаров и услуг. Создают общие единые стандарты качества продукции, и все это закрепляют в многосторонних соглашениях. У ЕАЭС есть хороший шанс занять свою нишу и планомерно развиваться на мировом экономическом пространстве.

Антон Кубицкий
ИАЦ «Кабар»

Комментарии

Оставить комментарий