• 88.85
  • 94.92
  • 0.96
  • 0.2

До конца года в 8 поликлиниках Кыргызстана будет внедрена система электронной очереди

Здоровье 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 08.05.18. /Нуркыз Сабырова – Кабар/. До конца текущего года в восьми центрах семейной медицины (ЦСМ) Бишкека и Иссык-Кульской области будет внедрена система электронной очереди. Об этом агентству «Кабар» рассказал заместитель министра здравоохранения по информационному развитию Эркин Чечейбаев.

Он проинформировал, что на сегодня эта система уже внедрена в ЦСМ №8 столицы, и для пользования пациентов портал откроется к середине мая.

«В скором времени данная система будет внедрена в ЦСМ №2,4,6,7 Бишкека и три учреждения по Иссык-Кульской области в Тонском, Тюпском и Джети-Огузском районах. На первых порах система будет работать в тестовом режиме, а затем постепенно внедряться во все медицинские учреждения республики», - рассказал Чечейбаев.

Он отметил, весь этот процесс потребует определенного времени, потому как обучение врачей и привыкание пациентов к новой системе записи на прием представляют собой определенные этапы ее функционирования.

«Электронная очередь является лишь малой частью поставленной задачи, потому как в работу поликлиник предстоит внедрить и другие системы: электронные амбулаторные карты, клинико-информационные формы и прочее. Только в комплексном формате это все покажет свои результаты», - добавил замминистра.

Но, по словам Чечейбаева, реализация цифровых реформ в системе здравоохранения не обходится без сложностей, как в финансовом, так и в техническом планах.

«За последние два года по разным причинам на внедрение системы электронной очереди не выделялось достаточно средств. На сегодня уже разрабатывается план на 2018-2020 годы и высчитывается полная сумма, необходимая для ее внедрения во все медучреждения республики», - сообщил замглавы Минздрава.

Он указал, что в 2017 году в ведомстве был открыт Центр электронного здравоохранения, но из-за низкой заработной платы хорошие специалисты отказываются там работать. По этой причине приходится обращаться за помощью и консультациями к частным компаниям, что так же дорого обходится.

Комментарии

Оставить комментарий