• 89.51
  • 97.09
  • 0.97
  • 0.2

Девочки опережают мальчиков – в КР оценили навыки чтения учеников начальных классов

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 20.11.18 /Кабар/. Навыки чтения и декодирования слов у учеников начальных классов развиты на достаточно высоком уровне. Девочки опережают мальчиков по многим показателям.

Министерство образования и науки совместно с USAID презентовали результаты оценивания навыков чтения в начальных классах (EGRA), направленное на измерение достижений учащихся по чтению.

Исследование, проведенное на общереспубликанском уровне, позволяет проследить тенденции в развитии навыков чтения у учащихся начальных классов школ с кыргызским и русским языками обучения.

Оценивание EGRA проводилось в рамках Проекта «Время читать», финансируемого Агентством США по международному развитию (USAID).

Сообщается, что оценивание EGRA – одно из самых масштабных страновых исследований в области образования. В исследовании приняли участие более 5000 учащихся 2 и 4 классов из 289 школ, расположенных во всех областях Кыргызстана.

Проект по развитию навыков чтения «Время читать» помогает учителям осваивать инновационные методы обучения чтению. В работе проекта задействованы более 200000 учащихся начальных классов из 900 школ по всей стране.

Краткие результаты исследования

В рамках программы USAID по улучшению навыков чтения «Время читать» исследование EGRA проводилось в апреле 2018 года во 2-х и 4-х классах школ с русским и кыргызским языками обучения.

Количество учащихся, принявших участие в исследовании EGRA в 2018 году:

Общее количество учащихся, принявших участие в тестировании на кыргызском языке – 3276, на русском языке – 2351.

Обзор результатов республиканского уровня

В целом результаты школ с кыргызским и русским языками обучения в республике показали, что у большинства учащихся навыки беглого чтения и декодирования слов в тексте развиты на достаточно высоком уровне. Средние баллы по обоим языкам колебались в пределах национальных стандартов скорости чтения – 40 и 80 слов в минуту для 2 и 4 классов, соответственно.

Результаты EGRA 2018 года показали, что в Кыргызстане девочки опережают мальчиков по большинству разделов теста в обоих классах и на обоих языках. Это подтверждается и результатами предыдущего тестирования (НООДУ), проведенного в Кыргызстане.

Успеваемость по чтению тесно связана с местом жительства учащегося. Результаты учащихся в городских местностях оказались выше, чем результаты их сверстников в сельских местностях, почти по всем разделам EGRA.

Домашние и школьные факторы, влияющие на успеваемость по чтению:

• Исследование выявило несколько домашних факторов, положительно влияющих на успеваемость по чтению:

- самостоятельное чтение детьми дома;

- выписывание книг из школьной библиотеки на дом;

- частота и регулярность домашних заданий по чтению;

- социально-экономический статус семьи;

- основной язык общения дома и т.д.

• На уровне школ отмечается несколько факторов, положительно влияющих на успеваемость по чтению:

- личные ожидания учителей и заместителей директоров школ относительно того, в каком возрасте учащиеся должны овладеть навыками чтения и письма;

- частота проведения библиотекарем внеклассных мероприятий по чтению и профессиональная подготовка библиотекаря;

- доступность ресурсов для учащихся, в том числе учебников, тетрадей, ручек или карандашей;

- для учащихся школ с русским языком обучения – язык, который учитель считает для себя основным.

Комментарии

Оставить комментарий