• 89.12
  • 94.98
  • 0.95
  • 0.2

Депутаты предлагают направлять глав айыл-окмоту на повышение квалификации

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 02.11.18. /Индира Камчыбекова - Кабар/. Группа депутатов Жогорку Кенеша со 2 ноября выносят на общественное обсуждение законопроект о внесении изменений в закон КР «Об установлении воинских званий, классных чинов, специальных классных чинов и специальных званий» и в закон КР «О государственной гражданской службе и муниципальной службе».

Инициаторы депутаты Аалы Карашев, Айнура Алтыбаева, Мирлан Жеенчороев, Камчыбек Жолдошбаев, Искендер Матраимов И.И., Наталья Никитенко, Таабылды Тиллаев, Данияр Толонов.

Данный законопроект разработан в целях совершенствования законодательства КР в сфере организации государственной гражданской службы и муниципальной службы.

Необходимость разработки проекта закона КР вызвана тем, что на практике иногда возникают разночтения по порядку применения отдельных норм, касающихся прохождения профессиональной службы в органах государственного управления и местного самоуправления.

Так, законом «О государственной гражданской службе и муниципальной службе» установлено, что при переходе служащего на работу из органа местного самоуправления в государственный орган ему устанавливается классный чин государственной службы, аналогичный тому, который ему был присвоен на муниципальной службе. Однако точное соотношение чинов государственной и муниципальной службы не установлено ни законом «Об установлении воинских званий, классных чинов, специальных классных чинов и специальных званий», ни законом «О государственной гражданской службе и муниципальной службе». Соответственно, при переходе муниципальных служащих на государственную гражданскую службу их права могут быть ущемлены.

Сходная проблема содержится и в статье 16 закона «О государственной гражданской службе и муниципальной службе», в которой установлено, что при переходе с военной службы на государственную гражданскую службу работнику устанавливается классный чин, соответствующий воинскому либо специальному званию служащего. Однако при применении нормы возникают разночтения в её трактовке: распространяется ли действие данной нормы на всех служащих, которые ранее служили в Вооруженных силах, либо лишь на вновь назначенных.

Следующей нормой, которую предлагается изменить, являются требования по стажу, предъявляемые к кандидатам, претендующим за замещение должности статс-секретарей. Действующая редакция, изложенная в статье 8 закона «О государственной гражданской службе и муниципальной службе» предусматривает, что для замещения должности статс-секретаря кандидат должен иметь стаж государственной или муниципальной службы продолжительностью в 5 лет на главных должностях либо 7 лет трудовой деятельности на руководящих должностях в иных сферах, но при одновременном наличии 3-летнего стажа работы на главных должностях на государственной или муниципальной службе. Данная норма иногда трактовалась неоднозначно в части того, включает ли 7-летний стаж работы в иных сферах 3-летний стаж работы на главных должностях государственной службы или же 7 лет стажа профессиональной деятельности и 3 года стажа работы на государственных должностях следует считать по совокупности. Неурегулированным оставался и вопрос, засчитывать ли в стаж профессиональной деятельности на государственных должностях стаж работы на политических государственных должностях.

Другой причиной необходимости внесения изменений в законы является, напротив, излишняя детализация отдельных норм либо практическая сложность в их реализации. Так, частью 6 статьи 23 закона «О государственной гражданской службе и муниципальной службе» установлено, что открытый конкурс на замещение вакантной должности проводится в течение 10 рабочих дней со времени образования вакансии. В то же время Закон предписывает, в первую очередь, проводить конкурс из числа лиц, числящихся во внутреннем и Национальном резерве, а лишь затем, в случае, если эти конкурсы не состоялись либо в результате их не был отобран кандидат, проводить открытой конкурс. Соответственно реализовать заявленную в законе временную норму в 10 рабочих дней затруднительно. По данной причине предлагается исключить из Закона слова «10 дней», а точные сроки проведения конкурса определить решением правительства, исходя из реалий и необходимости.

Вносимый проект Закона устраняет такого рода разночтения, предлагая однозначные формулировки.

В более детальной формулировке предлагаются нормы о порядке формирования государственного заказа на обучение. В частности, устанавливается, что помимо служащих, занимающих административные должности, в госзаказ по решению правительства могут включаться и лица, занимающие политические должности (акимы, главы айыл окмоту и др.), поскольку вопросы повышения квалификации данных должностных лиц выпадают из поля зрения. В проекте закона установлено, что обучение служащих может также проводится за счёт привлечённых источников, что продиктовано объективными финансовыми причинами.

Дополнительно вносятся некоторые другие изменения редакционного характера.

Комментарии

Оставить комментарий