• 89.51
  • 97.12
  • 0.97
  • 0.2

Депутат предложил штрафовать водителей, превысивших скорость, фиксируя время прибытия от одной камеры «БГ» к другой

Парламент 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 26.12.19. /Индира Камчыбекова - Кабар/. На общественное обсуждение с 24 декабря 2019 года выносится законопроект «О внесении изменения в Кодекс Кыргызской Республики о нарушениях».

Инициатор - депутат Жогорку Кенеша Марлен Маматалиев.

Согласно справке обоснования, законопроект разработан в целях расширения методов контроля и превенции дорожно-транспортных нарушений, ответственность за которые предусмотрена Кодексом КР о нарушениях.

Обеспечение безопасности дорожного движения – процесс, направленный на защиту его участников от дорожно-транспортных происшествий, предупреждение причин их возникновения и снижения тяжести их последствий.

Обеспечение безопасности дорожного движения достигается в том числе путем осуществления государственного надзора и контроля за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно сведениям Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Кыргызской Республики, размещенным в открытых источниках, с начала 2019 года количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 8,8 процента, число погибших увеличилось на 6,2 процента, пострадавших - на 9,3 процента. Более 40 процентов дорожно-транспортных происшествий — это наезды на пешеходов.

Наиболее частым нарушением правил дорожного движения является превышение установленной скорости движения, приводящее к дорожно-транспортным происшествиям, в результате которых гибнут и калечатся люди.

Аварийность и частота нарушений снизились на участках дорог, где установлены аппаратно-программные комплексы проекта «Безопасный город».

В настоящее время контрольно-измерительные приборы, установленные в рамках проекта «Безопасный город» имеют функции фото-, киносъемки и видеозаписи. Скорость движения транспортного средства фиксируется при прохождении им зоны контроля аппаратно-программным комплексом (АПК). Однако вне зоны контроля АПК скорость автотранспортного средства уже ни фиксируется, а значит, имеются условия для бесконтрольного нарушения скоростного режима. Повысить уровень культуры участников дорожного движения, приучить их безусловно соблюдать правила дорожного движения, в том числе контролировать скорость - одна из задач проекта «Безопасный город».

Проблему соблюдения скоростного режима можно решить путем установления в АПК функции определения средней скорости автотранспортного средства на прямом отрезке пути, как отношение длины пути между двумя соседними измерительными приборами (1-я и 2- я камеры), пройденного транспортным средством. Схематично такая функция представляется следующим образом: 1-я камера фиксирует попавшее в угол обозрения АПК автотранспортное средство, определяет его скорость, делает фото и запоминает. При проезде 2-й камеры анализируется время. Поскольку расстояние между камерами известно, то рассчитывается средняя скорость, как расстояние, деленное на время. Если есть превышение — фото отсылается на обработку для штрафа. Если превышения нет, фото стирается. При этом, при повороте с прямого пути или в случае остановки автотранспортного средства информация сбрасывается.

Учитывая изложенное, в целях обеспечения охраны жизни и здоровья людей, безопасности дорожного движения, превенции ДТП, повышения культуры участников дорожного движения, расширения методов контроля за безопасностью дорожного движения предлагается в статье 305 «Специальные технические средства» Кодекса Кыргызской Республики о нарушениях под специальными техническими средствами понимать также измерительные приборы, фиксирующие среднюю скорость автотранспортного средства.

Комментарии

Оставить комментарий